Холдинг Алишера Усманова Garsdale обсуждает покупку российского бизнеса мобильного оператора Tele2 и намерен в случае сделки оставить одну активов шведской компании «Мегафону», а другую — выгодно перепродать конкурентам «Вымпелкому» и МТС, пишет газета «Ведомости».
Представители Garsdale еще до новогодних каникул общались с людьми из «Вымпелкома» и МТС и предлагали им схему «пропорционального» раздела активов Tele2 Russia между операторами «большой тройки», рассказали «Ведомостям» один из партнеров Garsdale и менеджер, близкий к самой Tele2. По их словам, схема выглядит так: Garsdale берет на себя роль посредника и договаривается со шведами о покупке российского бизнеса Tele2 Russia, выкупает на себя весь российский бизнес Tele2, а затем выделяет его филиалы в отдельные компании. Часть из этих компаний — в тех регионах, которые не слишком интересны «дочке» самого Garsdale, «Мегафону», — продаются МТС и «Вымпелкому».
При этом за свое посредничество Garsdale рассчитывает получить премию к стоимости активов.
Как отмечают источники «Ведомостей», предварительно свое согласие на участие в такой схеме дал «Вымпелком», это подтверждает и источник, близкий к акционерам компании. В МТС, в свою очередь, заявили, что не хотят действовать без посредника. Тем не менее «обсуждение вопроса продолжается», говорит источник, близкий к акционерам МТС. Обсуждаемая цена выкупа российской Tele2 никому из собеседников «Ведомостей» не известна. Все они настаивают, что пока ведутся только предварительные разговоры о возможности такой сделки.
Ранее источник, близкий к акционерам компании Tele2, называл «Ведомостям» диапазон оценки ее российского бизнеса: от $2,6 млрд до $4 млрд.
Официальные представители «Вымпелкома», МТС и Tele2 отказались комментировать эту тему. Гендиректор Garsdale Иван Стрешинский уверяет, что у компании нет планов по покупке российского бизнеса Tele2. Ранее он заявлял, что «Мегафон» рассмотрит предложение о покупке части активов российской Tele2, если таковое поступит. Причем в своих рассуждениях о гипотетической сделке он упоминал, что для акционеров «Мегафона» было бы выгодно приобрести активы Tele2 совместно с кем-то из других операторов.
В случае если «большая тройка» решит «разделить» Tele2 между собой, это, безусловно, вызовет серьезные вопросы у Федеральной антимонопольной службы, отметил начальник ее управления контроля транспорта и связи Дмитрий Рутенберг. Tele2 долго оставалась единственным региональным игроком, который создавал противовес существующей олигополии операторов, поэтому распределение ее доли между «большой тройкой» может негативно сказаться на состоянии рынка, считает Рутенберг.