Авиакомпания «Кубань» объявляет об остановке деятельности и прекращении полетов со вторника из-за «тяжелой финансовой ситуации», говорится в релизе компании.
«Полеты воздушных судов «Кубани» будут прекращены с 00.00 11 декабря 2012 года. Основной причиной остановки деятельности авиакомпании является тяжелая финансовая ситуация и невозможность соблюдения ряда положений новых Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки» (ФАП-11), вступивших в силу в конце ноября 2012 года. Согласно данным правилам, в парке авиаперевозчика, осуществляющего регулярные воздушные перевозки, должны состоять не менее 8 воздушных судов вместимостью 55 и более пассажирских кресел», — говорится в сообщении компании.
До настоящего времени «Кубань» эксплуатировала шесть воздушных судов зарубежного производства. При этом три из них (Airbus A-319) авиакомпания вынуждена досрочно вернуть из-за невозможности своевременных выплат по контракту и имеющейся задолженности по платежам. Ранее, с 1 ноября 2012 года, из эксплуатации были также выведены устаревшие авиалайнеры «Як-42» советского производства в связи с низкой экономической эффективностью.
«Учитывая неспособность компании в сложившихся условиях (сокращение авиапарка на 50%) выполнить программу осенне-зимней навигации в заявленных объемах в соответствии с требованиями ФАП-11, руководством авиакомпании принято вынужденное решение прекратить операционную деятельность», — заявили в «Кубани».
Авиакомпания «Кубань» также «вынуждена констатировать, что на сегодняшний день само существование региональных авиакомпаний в России поставлено под угрозу».
По мнению компании, этому способствуют несовершенство действующего законодательства, наличие проблем при доступе к рынкам, выборочная поддержка ряда авиакомпаний в виде протекционистских мер и субсидий, непрозрачность поставщиков авиационной отрасли, отсутствие благоприятного финансового фона.
Компания направила заявление в Арбитражный суд Краснодарского края о признании ее банкротом.
«Данная мера – вынужденная. Мы пошли на этот шаг только в силу стечения ряда неблагоприятных для компании обстоятельств. В условиях отсутствия возможности снизить в низкий сезон себестоимость перевозок до уровня рентабельности, несовершенства механизмов субсидирования из бюджетов разных уровней дальнейшая деятельность компании, к сожалению, не представляется возможной», — заявил генеральный директор авиакомпании «Кубань» Сергей Мордвинцев.
Ранее сообщалось, что авиакомпания «Кубань» может сократить численность работников и количество регулярных рейсов вдвое, перейдя на выполнение чартерных рейсов.
«Базовый элемент», в состав авиационного бизнеса которого входит «Кубань», летом находился в поисках стратегического партнера авиакомпании. В роли такого партнера «Базэл» рассматривал администрацию Краснодарского края.