«Российские железные дороги» могут сократить число плацкартных вагонов и пассажирских поездов из-за ситуации с тарифами и субсидиями, заявил президент компании Владимир Якунин.
Государство устанавливает тарифы на плацкарт и общие вагоны, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть компенсирует Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД по перевозкам пассажиров на маршрутах дальнего следования) в виде субсидий. ФСТ утвердила рост тарифов на 2013 год в плацкарте и общих вагонах на 20%. Субсидии из бюджета для ФПК составят 14,8 млрд рублей на компенсацию в регулируемом сегменте.
«Мы сегодня согласуем с некоторыми субъектами федерации вопросы о сокращении количества плацкартных вагонов и пассажирских поездов. Естественно, мы будем делать это крайне осторожно, несмотря на то что все основания у нас есть», — приводит слова Якунина РИА «Новости».
Якунин заявил, что для экономической сбалансированности бюджета ФПК «только это и остается делать». При этом он отметил, что РЖД будут пытаться сглаживать рост тарифов на плацкарт на 20% за счет гибкой схемы изменения тарифа по сезону.
Якунин напомнил, что РЖД — государственная компания и обязана выполнять решения властей.
В октябре РЖД грозили отменить более 200 поездов и уволить три тысячи сотрудников из-за «нехватки денег». Незадолго до этого РЖД сообщали, что билеты на плацкарт в 2013 году могут подорожать на 60% из-за сокращения объема госсубсидий. Их сокращение связано с тем, что с 2013 года Минфин предлагает субсидировать плацкартные перевозки только для людей моложе 23 лет и пенсионеров.