Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) распорядилось провести проверку всех лайнеров 787 Dreamliner от Boeing на предмет возможных проблем с топливопроводом, сообщает Reuters.
Проверки были рекомендованы после того, как два неамериканских авиаперевозчика, владеющие самолетами Boeing, сообщили о случаях утечки топлива. По мнению регулятора, необходимо подтвердить, что на всех 787-х соединители топливопроводов были установлены надлежащим образом.
Boeing отказалась называть эти компании.
В японской All Nippon Airways (ANA), одном из первых заказчиков Dreamliner, сказали, что оповестили FAA ( Federal Aviation Administration — Федеральное управление гражданской авиации США) и Boeing об утечках. Представитель ANA Ёити Утида заявил, что компания обнаружила утечку 23 октября. Он также добавил, что в воскресенье ANA завершила проверки всех своих 16 самолетов Dreamliner.
Местный конкурент ANA — компания Japan Airlines Co — сообщила, что также осмотрела шесть самолетов серии 787. Japan Airlines заявила при этом, что до проведения проверки не выявляла случаев утечки топлива.
Каждый Dreamliner стоит около $200 млн, самолет рассчитан на средне- и дальнемагистральные перелеты. По расходу топлива он на 20% экономичнее, чем Boeing 767. В конструкции самолета вместо алюминия используются легкие композитные материалы, которые делают его более долговечным и менее подверженным коррозии. Boeing разработал два типа Dreamliner – 787-8, базовый вариант, вмещающий 210–250 пассажиров, и удлиненный 787-9, рассчитанный на 250–290 пассажиров, для более протяженных международных маршрутов.
Первоначально планировалось, что Dreamliner войдет в эксплуатацию в 2008 году, но этому помешали многочисленные проблемы при запуске лайнера в массовое производство, в связи с чем первый коммерческий рейс состоялся лишь в 2011 году.