Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России нашла явные ограничения конкуренции и преференции для «Аэрофлота» в договоре о стпратегическом партнерстве между аэропортом «Шереметьево» и авиакомпанией, заявил агентству «Прайм» замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
«В этом документе в явном виде прописаны преференции для «Аэрофлота» и препятствия, действующие для других компаний», — сказал он. Вместе с тем, подчеркнул Голомолзин, расследование пока только начато, а по закону на рассмотрение дела отводятся три месяца.
По его словам, в случае необходимости ФАС потребует от авиакомпании и аэропорта изменить некоторые пункты соглашения.
Во вторник ФАС возбудила дело в отношении «Аэрофлота» и Шереметьево за соглашение о стратегическом партнерстве, согласно которому авиакомпания получает весь южный терминал аэропорта.
В начале октября Шереметьево и авиакомпания «Аэрофлот» заключили соглашение, из-за которого, как сообщалось ранее, у компаний были разногласия.
В соответствии с соглашением под рейсы «Аэрофлота», дочерних компаний и партнеров по альянсу Sky Team будет передан весь южный терминальный комплекс аэропорта Шереметьево (терминалы D, E, F). Также достигнута договоренность о передаче терминала F под федеральные рейсы.
Как писала за неделю до этого газета «Ведомости», глава Шереметьево Михаил Василенко ранее отказался подписывать договор о стратегическом партнерстве с «Аэрофлотом», так как проект договора носит дискриминационный характер по отношению к другим перевозчикам и грозит аэропорту судебными исками.
Газета отмечала, что передача «Аэрофлоту» южного терминала «ущемляет» летающие из него 57 авиакомпаний, в том числе и второй по величине клиент аэропорта – «Трансаэро», обеспечивающий Шереметьево примерно 5% трафика. «Аэрофлот» также просил аэропорт отказывать другим авиакомпаниям в вылете по любому направлению в течение 30 минут до и после рейсов «Аэрофлота».