Компания eBay вновь попытается выйти на рынок Китая, заключив сотрудничество с местным интернет-ритейлером товаров роскоши xiu.com, пишет газета Financial Times.
Американская компания планирует сосредоточиться на импорте высококачественных западных товаров по сниженным ценам, пользуясь растущим спросом на такие товары в Китае. В то же время, компания опасается жесткой конкуренции на внутреннем рынке.
В eBay не стали подтверждать и опровергать информацию о сотрудничестве с xiu.com, но в заявили, что не будут инвестировать в китайские компании.
Это уже не первая попытка американской компании войти на китайский рынок. Ebay была запущена в Китае в 2002 году, но ей не удалось занять долю на рынке из-за конкуренции со стороны Taobao.com, управляемого группой Alibaba. В настоящий момент Taobao занимает более 75% китайского рынка онлайн-ритейла, согласно данным Forrester Research. Amazon занимает 2% рынка.
В связи с тем, что eBay не в состоянии в одиночку конкурировать с китайскими ритейлерами, партнерство компании с xiu.com свидетельствует о том, что компании удастся занять небольшую часть рынка, пишет FT.
«Как вы видите, все больше компаний стремятся выйти на рынок Китая в партнерстве, а не сами», — отмечает аналитик Forrester Research Зиа Даниэль Уигдер.
«Они поняли, что китайский рынок является невероятно сложным, и они находятся в лучшем положении, если они входят на него с партнером, который может направлять на эффективную работу...» — добавил он.
Xiu был основан в 2008 году в Шэньчжэне, в компании работают около 1000 человек.