Компания «Пирамида-2000» открыла московский торговый центр «Тверской пассаж», однако арендаторы заявляют, что посетители в нем не появятся в ближайшее время, так как на втором этаже работают отбойные молотки, а все входы наверх перетянуты колючей проволокой.
Как передает корреспондент «Интерфакса», первый подземный этаж «Тверского пассажа» открылся, но только для журналистов. Там горит свет, на месте остались торговые точки с товаром, однако вход на второй этаж наглухо перекрыт деревянными щитами и мотками колючей проволоки, перила лестницы смазаны дурно пахнущей смазкой, а сверху доносится громкий шум ремонта.
По словам председателя правления «Пирамиды» Владислава Васнева, арендаторов пустили на первый этаж ТЦ, двери которого выходят к метро, однако на втором этаже также остались торговые точки и имущество субарендаторов.
«Нас не пускают туда, колючую проволоку тут натянули, не пускают даже на пост пожарной охраны», — сказал он.
На прошлой неделе стало известно, что «Тверской пассаж» был закрыт. Адвокат Сергей Забарин, представляющий интересы ООО «Пирамида-2000», которое арендует помещения ТЦ, заявил о рейдерском захвате.
В свою очередь в управлении делами президента, которое заведует ФГУП «Издательство «Известия», объяснили ситуацию сменой охраны в здании. Как пояснил пресс-секретарь управделами Виктор Хреков, некоторые соглашения об аренде части площадей ТЦ были расторгнуты, а арендаторы покинуть ТЦ самостоятельно не захотели. Он добавил, что необходимость прекратить аренду связана с планами провести масштабную реконструкцию здания на Тверской улице, там через три года должен появиться многофункциональный центр с ресторанами и выставками.
Арендаторы настаивают на незаконности таких действий. По их словам, все договоры об аренде, заключенные между ФГУП «Издательство Известия» и «Пирамидой-2000», могут быть расторгнуты лишь по решению суда, и такого решения, утверждают они, не было.
Васнев, отвечая на вопрос о том, откроют ли первый этаж ТЦ для посетителей в ближайшее время, ответил отрицательно.
«Работать мы не можем, нам не дают. Мы хотим, но нам не дают. Правовыми способами будем пытаться решить вопрос, мы же не можем, как они, войсковые операции проводить. Что мы — войну здесь устроим?» — сказал он.
«Вы видите, как они нам не мешают: они нас не пускают в технические помещения на первом этаже — то есть они фактически продекларировали, чтоб успокоить общественность, а по факту мы видим, что происходит», — добавил он.