Конфликт Шереметьево и «Аэрофлота», который намерен инициировать отставку гендиректора аэропорта Михаила Василенко, вызван в том числе несогласием Шереметьево подписывать с авиакомпанией договор о стратегическом партнерстве, пишут «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров обеих компаний.
В среду «Аэрофлот» заявил, что был вынужден отменить 60 рейсов из-за того, что Шереметьево начало внеплановый ремонт полосы, заранее не предупредив перевозчика.
Как пишет газета, оказалось, что у аэропорта и авиакомпании есть еще один повод спорить. Василенко отказался подписывать договор о стратегическом партнерстве с «Аэрофлотом», говорят источники «Ведомостей». Проект договора носит дискриминационный характер по отношению к другим перевозчикам и грозит аэропорту судебными исками, объясняет сотрудник «Шереметьево».
Например, авиакомпания просит передать под рейсы «Аэрофлота» и его партнеров по альянсу Sky Team весь Южный сектор «Шереметьво» (терминалы D, E, F), рассказывает исчтоник. Из этих терминалов летает 57 авиакомпаний, говорит он, в том числе и второй по величине клиент аэропорта — «Трансаэро», обеспечивающий «Шереметьево» примерно 5% трафика. Ущемлять их — значит идти на нарушение постановления правительства о недискриминационном доступе к услугам естественной монополии, отмечает сотрудник «Шереметьево».
Также «Аэрофлот» просит аэропорт отказывать другим авиакомпаниям в вылете по любому направлению в течение 30 минут до и после рейсов «Аэрофлота», рассказывает другой менеджер «Шереметьево». По его словам, это противоречит международной практике: по требованиям IATA аэропорт обязан предоставлять вылет любому перевозчику, если речь об историческом слоте (регулярный рейс, который выполняется не менее двух лет).
Топ-менеджер «Аэрофлота» подтверждает требования компании к «Шереметьево». Это обычная практика взаимодействия аэропорта с базовым перевозчиком, подчеркивает он. «Аэрофлот» вместе с «дочками» и с партнерами по Sky Team обеспечивает «Шереметьево» около 85% пассажиропотока, отмечает сотрудник авиакомпании, при этом соглашение о стратегическом партнерстве аэропорт заключил с «Трансаэро», а не с базовым перевозчиком.
Источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота», не исключает, что авиакомпания из-за конфликта вновь будет рассматривать вопрос о переходе в «Домодедово».
Во вторник стало известно, что «Аэрофлот» будет добиваться отставки главы Шереметьево Михаила Василенко, так как «руководство Шереметьево в лице гендиректора не относится к нам так, как должно относиться к базовому перевозчику».