Журнал «Медведь» снова выставлен на продажу. Участники медийного рынка получили предложение о покупке проекта. Forward Media Group Полины Дерипаски больше не занимается развитием журнала.
Журнал «Медведь» выставлен на продажу, сообщил «Газете.Ru» источник в медиаотрасли. Получение предложения о покупке журнала подтвердил и участник финансового рынка.
«В связи со сложной ситуацией издание ищет инвестора», — сказал один из них.
«Действительно, если бы кто-то захотел поучаствовать спонсором «Медведя», это бы приветствовалось», — говорит еще один источник, близкий к изданию.
«Медведь» был создан в 1995 году как первый мужской журнал в России. До 2008 года его издавал журналист Игорь Свинаренко. Летом 2008 года права на издание «Медведя» приобрел издательский дом Forward Media Group, издающий журналы Hello!, Story, «Мой кроха и я» и др. FMG входит в холдинг «Базовый элемент» предпринимателя Олега Дерипаски.
Но в 2011 году FMG принял решение о приостановке выпуска печатной версии глянцевого журнала «Медведь» — последний печатный номер вышел в июле. Сейчас выходит только онлайн-версия журнала.
Среди авторов «Медведя» общественный деятель Валерия Новодворская, писатель и журналист Дмитрий Быков, художник Владимир Казак, журналист Олег Кашин, бизнесмен Альфред Кох, писатель Захар Прилепин и др.
В FMG сообщили, что редакции журнала «Медведь» у них «больше не существует».
По информации одного из источников, предложение может заинтересовать компании, которые владеют мужскими журналами: издательский дом Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп и Sanoma Independent Media.
Получить комментарий издательского дома Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп и Sanoma Independent Media оперативно не удалось.
«Медведь» интересен как один из первых российских мужских журналов, но с точки зрения его места в медийном пространстве и бизнеса — это нечто, стремящееся к нулю», — отметил вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов.
По мнению одного из опрошенных участников медиарынка, в настоящее время «Медведь» находится в упадке, но если он вольется в крупный издательский дом, у него появится шанс реабилитироваться».
«Например, сделать журнал для другой целевой группы. Если традиционно мужские журналы выходят для аудитории взрослых мужчин, то «Медведь» можно сделать дополнением для мужчин старше 45 лет, — говорит он. — Отдельно актив не будет иметь перспектив».