Межведомственная рабочая группа в правительстве России разрабатывает возможность использования аэродромов военной и экспериментальной авиации для гражданских авиаперевозок.
Эта задача возникла перед рабочей группой после того, как вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил профильным ведомствам открыть международный аэропорт на аэродроме Раменское.
Раменское необходимо включить в состав транспортной инфраструктуры гражданской авиации для «грузовых и чартерных пассажирских рейсов», говорилось в протоколе совещания в Жуковском 29 августа 2012 года. Аэродром должен быть внесен в проект модернизации структуры воздушного пространства и управления воздушным движением.
«Мы уже три четверти пути сделали в этом направлении, — сказал ранее в интервью «Газете.Ru» Павел Власов, гендиректор ЛИИ им. Громова, в ведении которого находится аэродром Раменское. – Средства от коммерческого использования полосы позволят снизить затраты на ее содержание, снизить стоимость летного часа экспериментальной работы – это главная цель».
В московском авиаузле 14 аэродромов гражданской авиации (Внуково, Домодедово, Шереметьево, Быково, Астафьево и т. д.) и 22 военных и специализированных аэродрома (Раменское, Ступино, Клин, Кубинка, Чкаловский, Луховицы и т. д.). Часть авиабазы Кубинка принадлежит ЗАО «Аэропорт «Кубинка», принадлежащему компании «Нафта-Москва» Сулеймана Керимова. Керимов строит на Кубинке терминал для бизнес-авиации.
Инициатива прорабатывается в рамках развития аэропортов Москвы и создания компании, которая объединит государственные активы в Московский авиационный узел (МАУ). В первых числах октября будет объявлен конкурс на соответствующую концепцию. До 1 октября Минтранс должен согласовать с группой и внести в правительство задание для консультанта. Рабочая группа по развитию московского авиационного узла во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым нанимает независимую компанию-консультанта.
Президент Владимир Путин в июле поддержал предложение советника Игоря Левитина о создании инфраструктурной компании, которая консолидирует федеральное имущество авиаузла. Конкурс по выбору консультанта будет объявлен сразу после утверждения техзадания.
К 10 ноября компания-консультант должна предложить оптимальный способ консолидации аэропортовой инфраструктуры в единой компании, следует из материалов рабочей группы, с которыми ознакомилась «Газета.Ru». До мая 2013 года консультант представит инвестиционную схему развития авиаузла. К этому же сроку от него ждут детальной финансово-экономической проработки проекта.
Единая компания, по предварительному плану, должна быть окончательно сформирована в течение 9 месяцев после подписания указа президента – в августе 2013 года.