В американских штатах Нью-Джерси и Пенсильвания более 50 владельцев автозаправок, работающих под маркой российской нефтяной компании «ЛУКойл», провели в среду акцию протеста, подняв цены на бензин более чем в два раза. Таким образом они решили выразить несогласие с ценовой политикой компании «ЛУКойл Северная Америка», дочерней структуры «ЛУКойла», которая, по их мнению, необоснованно завышает отпускные оптовые цены на топливо.
В настоящее время средняя цена на бензин в США составляет около $1 за литр. Между тем участвующие в акции АЗС вывесили ценники в $8–10 на некоторые сорта бензина, чем немало удивили американских автомобилистов, традиционно болезненно воспринимающих даже незначительное повышение цен на топливо.
Акция была организована некоммерческой организацией «Автомобильная и топливная ассоциация Нью-Джерси». Ее представитель Сэл Рисалвато сообщил на пресс-конференции, что цель мероприятия — рассказать потребителям о трудностях, с которыми сталкиваются владельцы заправок под маркой «ЛУКойл». По словам Рисалвато, нефтяная компания вынуждает владельцев АЗС, работающих с ней по договору, покупать топливо по более высоким ценам, чем это делают соседние заправки, представляющие другие марки.
На участвовавших в акции АЗС были вывешены протестные лозунги, а автомобилистам раздавались листовки, в которых объяснялось, почему цены на бензин в этот день столь высокие. В них также содержался призыв направить жалобу в «ЛУКойл Северная Америка».
В свою очередь вице-президент нефтекомпании Майкл Льюис обнародовал заявление, в котором назвал организаторов акции лоббистами, вводящими потребителей в заблуждение. «Мы ценим свою сеть дилеров. По-видимому, несогласие высказывается в отношении нашей системы зонального ценообразования. Однако этот коммерчески обоснованный механизм используется продавцами топлива уже много лет и полностью соответствует законодательству», — сказал Льюис.