«РЖД — Развитие вокзалов» (РЖД-РВ) и ГУП «Московский метрополитен» планируют на паритетных условиях создать совместное предприятие — ОАО «РВ-метро», которое будет заниматься строительством транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на станциях столичного метро, не имеющих выходов к железной дороге, сообщили «Интерфаксу» в дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
На первом этапе речь будет идти о станциях метро «Бибирево», «Медведково», «Молодежная», «Домодедовская», «Бульвар Дмитрия Донского», «Ясенево», «Полежаевская» и строящейся «Пятницкой».
Инвестиции будут направлены на строительство так называемых «плоскостных» пересадочных узлов с благоустройством территории и организацией «перехватывающих» паркингов. В дальнейшем «плоскостные» ТПУ планируется заменить капитальными объектами с торговыми помещениями и предприятиями общепита, а также многоуровневым паркингом. Параметры мини-вокзалов будет утверждать городской департамент транспорта. Приоритет получат точки торговли печатной продукцией, цветами, фастфудом и товарами в дорогу.
«Один из самых перспективных совместных проектов, реализуемых сторонами – это реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги для внутригородского транспорта. Сейчас ведется проектирование железнодорожной инфраструктуры, ее увязка с программами по развитию улично-дорожной сети, и другими городскими программами. Предусматривается строительство 30 остановочных пунктов, электропоезда будут следовать на двух выделенных путях Малого кольца, а интенсивность движения составит 100 пар электропоездов в сутки», — говорится в пресс-релизе РЖД.
Само РЖД-РВ также планирует создать 10 ТПУ рядом со станциями метро, имеющими выход к железной дороге (у «Выхино», «Дмитровской», «Петровско-Разумовской», «Тушино», «Тимирязевской», «Царицыно», «Электрозаводской», «Кунцевской», «Лианозово» и «Нагатинской»). Всего в рамках договоренностей РЖД и правительства Москвы планируется построить 63 ТПУ.
ОАО «РЖД — Развитие вокзалов» было создано РЖД для содействия ДЖВ в реализации программы модернизации и реконструкции вокзалов, а также развития новых проектов с привлечением сетевых операторов. В 2011 г. 75% акций компании за 300 млн рублей приобрел НПФ «Благосостояние», подконтрольный РЖД.