Коррупция в Москве больше, чем в любом другом российском городе, признал мэр столицы Сергей Собянин в интервью журналу «Афиша».
«Только правоохранительными методами можно с этим бороться: заводить дела, сажать. Хотя, по оценкам того же бизнеса, прессинг на бизнес уменьшается. Но, конечно, он все равно является беспредельным», — приводит цитаты из интервью ИТАР-ТАСС.
Собянин также заявил, что в искоренении коррупции может помочь ротация чиновников.
«Мы сегодня приняли решение, что главы районов не должны находиться на одном месте больше 7 лет. Должна быть ротация, человек не может все время сидеть на одном месте. И префекты меняются, медленно, но меняются», — сказал мэр.
По его словам, кроме этого, «нужно менять и условия работы бизнеса».
«Мы стараемся убирать часть процедур, которые нужно проходить... Вот, например, летние кафе. Каждый год нужно было переоформлять разрешение на открытие летнего кафе и проходить несколько кругов ада. Мы сделали так, что если ты один раз получил разрешение, ты им и дальше можешь пользоваться, а не бегать каждый раз», — сказал мэр.
«Я согласен: нужно создавать удобную для работы среду, а не заниматься раздачей слонов и пряников. Хотя бы создать равные условия, и это уже будет немало», — заявил Собянин.
Он также добавил, что московские власти стараются навести порядок в сфере малого бизнеса.
«Раньше, чтобы получить разрешение на мелкорозничную торговлю, целые мафиозные структуры были выстроены, в результате чего мы не получали ничего ни по ассортименту, ни по качеству, ни по месту расположения. Строили, где хотели. Продавали, что хотели. Не могу сказать, что сейчас ситуация полностью изменилась, но мы хотя бы определили места: где торговать, чем торговать», — сказал мэр.
На вопрос о том, что аренда площадей для малого бизнеса неподъемна, Собянин отметил, что «были попытки сделать иначе и по льготным ценам отдать площади под малый бизнес. И что, малый бизнес пользовался этой арендой? Нет, конечно, пользовались посредники, которые лупили потом цену в пять раз больше и наживались на этом. Ни город денег не получал, ни малый бизнес».