Из компании Zynga, крупнейшего разработчика игр для соцсетей, «бегут» топ-менеджеры. Только за август Zynga лишилась четырех руководителей высшего звена, сообщает Bloomberg со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией.
Эрик Бетке, курировавший создание игры Mafia Wars 2, сообщил, что покинул компанию месяц назад. Алан Патмор, создатель одной из самых популярных игр CityVille, перешел на работу к конкуренту Zynga – в компанию Kixeye Inc.
Кроме вышеперечисленных топ-менеджеров некоторое время назад из Zynga ушли и Я-Бинг Чу, глава подразделения по мобильным приложениям, а также генеральный управляющий Джереми Стросер. Помимо них 8 августа в отставку подал главный операционный директор компании Джон Шапперт.
Топ-менеджмент покидает компанию из-за катастрофического падения стоимости акций. Капитализация Zynga после IPO в декабре 2011 года к сегодняшнему дню сократилась на 68%. Бумаги компании торгуются у отметки в $3,25 за акцию. Инвесторы перестали вкладывать в разработчика игр из-за рекордных убытков, полученных им за первое полугодие: $108 млн против прибыли $18 млн в первой половине прошлого года.
Массовое бегство топ-менеджмента из высокотехнологичных компаний в последние пару месяцев перестало удивлять аналитиков. Около двух недель назад американские СМИ писали, что из популярного скидочного сервиса Groupon целыми группами увольняются менеджеры по продажам. А накануне издание AllThingsD сообщило об уходе главного «продавца» Groupon Ли Брауна, возглавлявшего департамент по продажам. Именно благодаря Брауну, пришедшему в Groupon в декабре 2010 года, дела компании пошли в гору.
Причина увольнения из Groupon такая же, как из Zynga: слабая финансовая отчетность. После IPO в ноябре 2011 года капитализация Groupon рухнула на 60% из-за падения прибыли и объемов продаж.
Однако самым «провальным» IPO среди технокомпаний считается первичное размещение акций крупнейшей в мире соцсети Facebook, которое состоялось 18 мая. Стоимость бумаг соцсети с тех пор упала на 50%.
Помимо того, что у этих компаний сокращается штат, Facebook и Groupon также теряют ключевых инвесторов. Все это подтверждает прогнозы аналитиков о «мыльном пузыре» на рынке интернет-активов, который, по всей вероятности, лопнет в самое ближайшее время.