Бывший президент Банка Москвы Андрей Бородин включен Интерполом в «Красный циркуляр». Лица, находящиеся в этом списке, представляют повышенную опасность и подлежат аресту силами правопорядка каждого государства мира с последующей выдачей в страну, направившую в Интерпол соответствующий запрос.
По некоторым данным, Бородин, бежавший из России весной 2011 года, сейчас находится в Великобритании.
Как пишет газета The Times, Бородин продолжает добиваться предоставления в Великобритании политического убежища. Он также недавно приобрел недалеко от Лондона принадлежавший ранее британской королевской семье самый дорогой в Великобритании 45-комнатный особняк, оцененный в $220 млн.
Адвокат Бородина Ян Бертон заявил, что британская полиция «не будет предпринимать действий» в связи с появлением фамилии Бородина в «Красном циркуляре». Он также сообщил, что «Бородин не знает о попытках экстрадировать его».
Независимый британский юрист рассказал ИТАР-ТАСС, что Бородин, как и любое другое лицо, выдачи которого добивается какая-либо страна, не будет автоматически экстрадирован из Великобритании, если не выполнены все необходимые процедуры.
«Так, если человек запросил политическое убежище, то его не выдадут до тех пор, пока не будет принято окончательное решение по соответствующей просьбе», — отметил адвокат.
По данным нескольких источников, минувшей весной Бородину было отказано в политическом убежище в Великобритании, однако его юристы подали апелляцию, которая сейчас находится в процессе рассмотрения.
В конце 2010 года в отношении экс-президента Банка Москвы Андрея Бородина и его бывшего первого заместителя Дмитрия Акулинина было возбуждено дело по факту мошенничества со средствами из бюджета российской столицы на 12,76 млрд рублей. Перед выдачей этой ссуды банк проводил дополнительную эмиссию акций на сумму порядка 15 млрд рублей, которую полностью выкупила столичная мэрия как один из главных акционеров.
В ноябре 2011 года российское бюро Интерпола по результатам изучения материалов этого уголовного дела объявило Бородина и Акулинина, которые до этого успели покинуть Россию, в международный розыск.
Комментируя решение российского бюро Интерпола, Бородин отмечал, что международный ордер на арест был выдан после его публичного заявления о том, что смена собственника Банка Москвы была политически мотивированной.