Армянская авиакомпания «Армавиа», отказавшаяся от эксплуатации Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), до сих пор не выплатила за первый самолет его производителю ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» порядка $4 млн, сообщили агентству «Прайм» в ГСС.
«Они не выплатили порядка $4 млн за первый самолет, плюс не выплатили за те работы и запчасти самолета, которые не были гарантийными. Плюс не оплатили плановое техобслуживание», — сказали в ГСС.
В российской компании также отметили, что «Армавиа» не может автоматически вернуть самолет.
«Самолет находится под обременением у одного из армянских банков: если они откажутся от самолета, то они должны снять с него обременение», — сказали в ГСС.
«Гражданские самолеты Сухого» пока не получали от «Армавиа» никаких документов о расторжении контракта, уточнили в компании.
Как стало известно ранее во вторник, Минпромторг и МИД совместно с «Объединенной авиастроительной корпорацией» до середины сентября должны проработать вопрос эксплуатации SSJ-100 компанией «Армавиа».
В начале августа стало известно, что компания «Армавиа» отказывается от уже приобретенного у российской стороны самолета SSJ-100. Первый SSJ-100 поступил на баланс авиакомпании 19 апреля 2011 года. В настоящее время самолет находится на ремонте.
«Считаем нецелесообразным брать самолет, поскольку в течение года эксплуатации судну потребовался ремонт», – сказал тогда представитель авиакомпании.
Незадолго до этого «Армавиа» заявила об отказе от приобретения у компании ГСС второго лайнера Sukhoi Superjet 100. «Армавиа» впоследствии заявила, что решила закупить самолеты Airbus и Boeing вместо SSJ. ГСС ранее рассчитывали заключить твердый контракт на поставку «Армавиа» 6 самолетов Sukhoi SuperJet 100.
После того как Superjet-100 разбился в мае во время демонстрационного полета в Индонезии, некоторые авиакомпании, в том числе индонезийские, отказались его покупать. В результате катастрофы погибли 45 человек, в том числе восемь россиян.