Совладелец нефтетрейдера Gunvor Геннадий Тимченко, проживающий в Швейцарии, переводит управление своими активами из Женевы в Москву, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к одному из консультантов бизнесмена.
Инвестконсультант люксембургского фонда Volga Resources (консолидирует крупнейшие активы Тимченко) Ural Invest S.A. открыл офис «Урал инвест» в Москве, подтвердил представитель Тимченко Антон Куревин, но деталей не уточнил. Московский офис Тимченко возглавит управляющий директор Ural Invest Курт Сантэй, в его команде будет около 20 человек.
Volga Resources владеет около 23% газового холдинга «Новатэк», 80% нефтегазового строительного подрядчика «Стройтрансгаз», 25% геофизической компании «Геотек», около 30% рыбопромышленной компании «Русское море», 100% производителя напитков «Акваника», 49,1% немецкого страховщика Sovag, а также участвует в покупке около 60% угольного холдинга «Колмар».
Бизнес Тимченко достиг такого значительного размера, что было принято решение создать управляющую компанию в Москве, продолжает человек из окружения бизнесмена. Управлять из Москвы более эффективно, чем из-за рубежа, как со стратегической, так и с операционной точки зрения: проще участвовать в заседаниях советов директоров дочерних компаний (в них входят менеджеры Ural Invest), проще принимать решения, встречаться с партнерами и контрагентами, обсуждать текущие статусы проектов, планировать новые возможности.
К тому же Тимченко в последнее время стал часто бывать в России, говорят двое его знакомых. В России он проводит 70–80% своего времени, подтверждает человек из его окружения. За последние 4–5 лет его бизнес-интересы сильно расширились. С этим связано его желание бывать здесь чаще и управлять отсюда всеми проектами, объясняет человек из окружения Тимченко.
В решении создать управляющую компанию в России есть политическо-патриотический мотив, полагает управляющий партнер Goltsblat BLP Андрей Гольцблат, и первичное налогообложение будет осуществляться здесь, хотя это будет зависеть от организационной структуры. Тимченко может воспользоваться недавно принятыми организационно-правовыми формами инвестиционной деятельности, как, например, инвестиционное товарищество, по которым предполагается введение благоприятного налогового режима, считает Гольцблат.
Центр прибыли остается за рубежом, поэтому все равно большинство налогов Тимченко будет платить не в России, отмечает инвестбанкир, пожелавший остаться неизвестным.