The New York Times запускает сайт на китайском языке для привлечения большего числа читателей, говорится в заявлении газеты.
Сайт, который называется cn.nytimes.com, призван привлечь читателей среднего класса страны. Как говорится в релизе The New York Times, цель сайта — привлечь «образованных, хорошо обеспеченных граждан стран мира».
На сайте планируется создавать около 30 статей в день на национальные, иностранные и культурные темы, а также вести редакционные колонки. Иностранный редактор The NYT Джозеф Кан заявил, что около двух третей контента составят переведенные статьи из газеты, оставшуюся треть будут писать редакторы и журналисты-фрилансеры из Китая.
The New York Times, которая хорошо осведомлена о вопросе цензуры в Китае, подчеркивает, что создала свой сервер за пределами Китая и сайт будет следовать стандартам журналистики газеты.
«Мы не приспосабливаем сайт к требованиям китайского правительства, поэтому мы не действуем, как китайское СМИ», — говорит Кан.
Среди иностранных изданий The New York Times — уже не первое, запускающее сайт на китайском языке. Такие сайты уже есть у The Wall Street Journal и The Financial Times. Кан, в свою очередь, надеется, что новый веб-сайт будет «энергичным конкурентом».
В апреле стало известно, что акции компании People.cn Co. Ltd, владеющей сайтом газеты правящей Коммунистической партии Китая (КПК), которая вышла на IPO, выросли почти на 80% на торгах в Шанхае. Таким образом, капитализация газеты оценивалась в 1,5 раза больше стоимости The New York Times.
People.cn Co. является одним из подразделений китайской ежедневной газеты «Жэньминь жибао» (People's Daily в английской версии), официального печатного издания КПК. Компания контролирует основной сайт газеты – people.com.cn. Первичное публичное размещение акций было предпринято с тем, чтобы успешнее конкурировать с частными изданиями. People.cn – первый представитель государственных СМИ Китая, вышедший на биржу.