Росалкогольрегулирование готовит правительственное постановление по выводу традиционных напитков, таких как сбитень, медовуха и сидр, из-под лицензирования, сообщили агентству «Прайм» в пресс-службе ведомства.
«В данный момент служба готовит правительственное постановление по внесению традиционных напитков в перечень продуктов, не находящихся под регулированием службы, которые также не будут требовать лицензирования», — сказали в пресс-службе Росалкогольрегулирования.
В то же время Объединение предпринимателей, занятых в сфере производства и импорта натуральных напитков брожения, выступило с заявлением, что Росалкогольрегулирование подготовило отрицательный отзыв на законопроект депутатов Государственной думы, которые во главе с заместителем председателя профильного комитета Виктором Звагельским внесли в закон поправку, исключающую натуральные напитки из нормы о лицензировании.
В Росалкогольрегулировании отказались комментировать характер отзыва на законопроект, отметив, что проблема должна решиться при помощи упомянутого правительственного постановления.
Источник агентства «Прайм», знакомый с ситуацией, сообщил, что Росалкогольрегулирование, разрабатывая соответствующее постановление правительства, поступит так же, как и с кисломолочными и кондитерскими продуктами, — максимальное содержание этилового спирта в данных продуктах будет установлено Росалкогольрегулированием на уровне не более 1,2%, а все, что крепче, придется все же лицензировать. Однако, как отмечается в письме, данная мера недостаточна и противоречит ГОСТу, так как, например, сидр, согласно действующему законодательству, содержит от 1,5% до 6% этилового спирта.
На прошлой неделе стало известно, что PepsiCo, второй по величине производитель безалкогольных напитков в мире, может впервые за свою историю начать выпуск алкогольной продукции: компания уведомила Роспатент, что планирует запустить в России производство сидра, сбитня и медовухи под маркой «Русский дар», которую до сих пор использовала для своего кваса.
Компания ранее уже пыталась зарегистрировать в Роспатенте свой товарный знак «Русский дар» по 33-му классу МКТУ (алкоголь), но в июне прошлого года получила отказ.
PepsiCo опротестовала это решение и 17 мая получила разрешение зарегистрировать соответствующие торговые знаки. В итоге компания автоматически становится участником российского алкогольного рынка.