Американская PepsiCo, второй по величине производитель безалкогольных напитков в мире, может впервые за свою историю начать выпуск алкогольной продукции: компания уведомила Роспатент, что планирует запустить в России производство сидра, сбитня и медовухи под маркой «Русский дар», которую до сих пор использовала для своего кваса, пишет «Коммерсантъ».
Компания ранее уже пыталась зарегистрировать в Роспатенте свой товарный знак «Русский дар» по 33-му классу МКТУ (алкоголь), но в июне прошлого года получила отказ.
PepsiCo опротестовала это решение и 17 мая получила разрешение зарегистрировать соответствующие торговые знаки. В итоге компания автоматически становится участником российского алкогольного рынка.
Сейчас у PepsiCo нет известных проектов в сфере алкоголя.
До распада СССР, с 1972 года, в обмен на возможность производить Pepsi в стране компания занималась дистрибуцией водки «Столичная» в США. Основной конкурент Pepsi в мире Coca-Cola занимается дистрибуцией алкоголя в России: контракт в 2010 году подписан с американской Brown-Forman относительно виски Jack Daniel's, водки Finlandia и других марок.