Резкое падение просмотров популярного мультфильма «Губка Боб Квадратные Штаны» (SpongeBob SquarePants) снижают рейтинг телеканала Nickelodeon и могут потянуть за собой просмотры других программ на телеканале, пишет газета The Wall Street Journal.
После 13 лет на экране мультфильм про говорящую губку теряет популярность: среди детей от двух до 11 лет за первый квартал этого года «Губку Боба» перестали смотреть около 30% зрителей. В связи с тем что мультфильм занимает около 40% эфирного времени Nickelodeon, рейтинги канала вслед за снижением просмотров обвалились на 25%.
Аналитик Sanford C. Bernstein Тодд Юнгер отмечает, что падение популярности «Губки Боба» может повлиять и на другие программы, так как зрители начинают постоянно переключать телеканалы в поисках любимой программы, вместо того чтобы оставаться на одном телеканале.
Мультфильм по-прежнему смотрят около двух миллионов зрителей в возрасте от двух до 11 лет, говорится в данных компании Nielsen.
Представитель Nickelodeon при этом отмечает, что «Губка Боб» остается первым в рейтинге программ телеканала, несмотря на неожиданное снижение рейтингов еще в сентябре прошлого года.
Недавнее снижение рейтингов Nickelodeon представляет собой серьезную проблему для его материнской компании Viacom. Nickelodeon приносит около 15% прибыли Viacom, оценивает аналитик RBC Capital Markets Дэвид Бэнк. Падение рейтингов стало причиной снижения доходов от рекламы на 3%.
Среди причин, по которым «Губка Боб» теряет популярность, эксперты отмечают то, что мультфильм показывают уже 13 лет и он занимает слишком большую долю эфирной сетки.
Nickelodeon отказался комментировать критику в отношении «Губки Боба».