Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Без растаможки: автомобили на армянских номерах хотят узаконить

Депутаты предложили легализовать в России машины из Армении

Автомобили, ввезенные в Россию из Армении, могут быть поставлены на учет в ГИБДД своими владельцами уже в этом году. С соответствующим предложением выступила группа депутатов Госдумы, сославшись на аналогичный пример в Казахстане. Сами владельцы иностранных машин говорят о трудностях из-за пандемии. Регистрацию подобных автомобилей можно было бы допустить, применив ограничения по стоимости и числу автомобилей на одного человека, считают юристы.

В России насчитывается несколько сотен тысяч ввезенных из Армении автомобилей. В то же время многие граждане не в состоянии найти деньги для того, чтобы их растаможить. В связи с этим несколько депутатов нижней палаты парламента подготовили протокольное поручение думскому Комитету по транспорту о законодательном разрешении временной регистрации таких машин в ГИБДД, пишет «Парламентская газета».

Как рассказала изданию один из соавторов этой инициативы, депутат Светлана Бессараб, аналогичное решение уже принято в Казахстане. Там насчитывается около 22 тысяч машин, ввезенных из Армении, а в России – приблизительно 300 тысяч. Бессараб полагает, что в виде исключения государство может позволить автомобилистам легализовать иностранные автомобили, то есть, получить российские паспорт транспортного средства (ПТС) и государственные регистрационные знаки (ГРЗ).

«В мой адрес поступило множество жалоб автовладельцев, чьи автомобили уже изъяты либо находятся под угрозой изъятия, — цитирует депутата газета.

— С одной стороны, использование иностранных номеров позволяло владельцам избегать уплаты налогов и административных штрафов при нарушении Правил дорожного движения, что недопустимо и требует изменения.

С другой стороны, многие автовладельцы приобретали дешевые автомобили в меру своих финансовых возможностей».

В соответствии с российским законодательством, автомобили, ввезенные российскими гражданами из-за границы для эксплуатации в РФ, должны быть в десятидневный срок растаможены, для чего таможня взимает обеспечительный платеж собственно в размере суммы растаможки. Кроме того, необходимо оплатить утилизационный сбор, без отметки об его погашении ГИБДД не выдаст российский ПТС. Однако фактически до 2020 года в стране практиковалась такая схема:

%россияне покупали автомобили, зарегистрированные в союзном государстве, и ездили по дорогам, не проходя дорогостоящую процедуру таможенной очистки.

Для некоторых автомобилистов у такой практики были определенные незаконные выгоды, что использовалось продавцами даже в своем роде, как реклама: армянские номера не числятся ни в одной базе российских правоохранительных органов, взимающих штрафы за нарушения ПДД (в том числе с камер фото- видеофиксации). Штраф за неоплату парковки или проезда по платной трассе также взыскать не получится. Кроме того, солидная разница в таможенных тарифах России и Армении позволяла приобрести выгодно дорогую иномарку, которая после таможенной очистки в России стоила бы существенно дороже.

Впрочем, ситуация для владельцев таких машин изменилась кардинально в прошлом году, сообщал «Коммерсант». Прежде всего, интерес к такому транспорту угас из-за того, что Армения уравняла свои таможенные тарифы на ввоз автотранспорта с Россией. А в законе «О безопасности дорожного движения» стали действовать поправки, которые исключили для россиян возможность движения по дороге машин с иностранными номерами без растаможки. Это право сохранилось только для иностранцев, которые оформляют временный ввоз транспорта.

В ГИБДД пояснили, что машины без регистрации будут привлекать к административной ответственности по статье 12.1 КоАП РФ, предусматривающей штраф от 500 до 800 рублей. Если же в течение года автомобилист попадется на такой машине повторно, то его уже ждет штраф на 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Также применялась статья 27.13 КоАП, предполагающая задержание транспортного средства.

По данным депутата Светланы Бессараб, случаи эвакуации инспекторами ДПС таких машин были зафиксированы на территории Уральского федерального округа, в Ханты-Мансийском автономном округе, в Кургане, Тюмени, Нижневартовске, Челябинске и в Краснодарском крае. Некоторые автомобилисты вынуждены хранить машины на армянских номерах в гаражах, чтобы их не изъяли правоохранители, отметила парламентарий.

Более того, на сайте change.org владельцы машин с армянской регистрацией создали петицию (подписало 9 тыс. человек) обращенную к российским властям. В ней они попросили «разрешить постановку автомобилей на временный учет как в Казахстане». Власти Казахстана действительно пошли на встречу обладателям «армянских машин». Правда, на временную регистрацию было выделено ограниченное время – с 1 июня до 1 сентября 2020 года.

Авторы петиции просят российские власти аналогичным образом разрешить получение временных номеров и ПТС до возможности поставить транспортное средство на учет в РФ без дополнительной таможенной пошлины. Они подчеркивают, что в этом случае отпадает обязанность полной таможенной очистки автомобиля.

В противном случае есть риск роста протестных настроений, предупредили обладатели иномарок с иностранными номерами.

Эта ситуация не совсем простая, полагает автоюрист Сергей Ифанов: если ставить на учет без растаможки автомобили на армянских номерах, то это несправедливо по отношению к владельцам, которые ввезли и, к примеру, не растаможили машины из других стран. Почему для них нет таких преференций, задается вопросом он. В тоже время собеседник отмечает, что во всем стоит искать рациональный компромисс.

«Положим можно было выбрать золотую середину. Если человек ввез для себя недорогую машину, скажем, не дороже 1 млн рублей, а не пару-тройку штук на перепродажу, пользуясь дыркой в законодательстве, то имело бы смысл ему предоставить возможность легализовать свой автомобиль», – предложил собеседник.

В тоже время, если речь идет, к примеру, о постановке на учет дорогого кроссовера Porsche Cayenne или еще какого-нибудь другого премиум-автомобиля, либо больше одной машины, то тут, по мнению Ифанова, автовладельцам уже не стоит давить на жалость.

«Значит это был бизнес с вполне осязаемыми рисками и не нужно перекладывать проблемы на правительство. Государство тут не при чем», – резюмировал автоюрист.

Новости и материалы
Ученые начали тестировать очистку воды от мазута с помощью бактерий
Число погибших при крушении самолета в Южной Корее возросло до 28
В гробницах жен викингов нашли сокровища и странные каменные артефакты
Стало известно о планах Греции поставить Украине ракеты
В Баку доставили останки 24 погибших при авиакатастрофе в Актау
Юрист напомнил о росте госпошлины за расторжение брака
На видео попали последние секунды перед столкновением Volkswagen с грузовиком в Татарстане
Стало известно отношение Зеленского к ненависти украинцев
В России намерены защитить сотрудничающих со следствием подставных лиц в бизнесе
Следователи опасаются, что на свободе задержанный за взятку сотрудник Росжелдора скроется
На Украине сотрудник ТЦК разбил стекло автомобиля, пытаясь мобилизовать водителя
Российские бойцы начали штурм Кураховской ТЭС
Ученые нашли гигантскую спиральную галактику необычной конструкции
В Сербии объяснили, почему США давят на Белград ради антироссийских санкций
Российские комплексы С-500 назвали угрозой для самолетов НАТО
Житель Белгородской области оказался ранен в результате атаки беспилотника
США обыграли Латвию на молодежном чемпионате мира по хоккею
Ушедшего на СВО в 18 лет россиянина захотели забрать на срочную службу
Все новости