Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Ситуация созрела»: как мост приблизит Якутию

Эксперты оценили возможную окупаемость моста через Лену в районе Якутска

Очередной мост будет построен в России. На этот раз через реку Лена в районе Якутска. Смета составляет почти 83 млрд рублей. Окупаемость моста вызывает сомнения из-за низкого трафика. Это, скорее, социальный проект. И даже политический, учитывая положительные итоги строительства моста в Крым.

Президент России Владимир Путин одобрил проект строительства моста через Лену в Якутске. В понедельник, 18 ноября, об этом заявил глава Якутии Айсен Николаев, заявив, что одобрение от федеральных властей получено.

Ранее это стало известно по данным источников «Коммерсанта», которые сообщили, что 9 ноября Путин «фактически утвердил» проект строительства автодорожного моста через Лену. Он наложил резолюцию на письмо, в котором глава Якутии просил предусмотреть в бюджете средства на проект: «Ситуация созрела до реализации».

Как утверждает Николаев, власти республики провели переговоры «с потенциальными инвесторами о реализации проекта Ленского моста в районе Якутска на основе частной концессионной инициативы». Стоимость трехкилометрового сооружения и еще 11 км подходов к мосту оценивается в 83 млрд руб. с НДС.

Государством предусмотрен капитальный грант в 54 млрд руб. и участие частного инвестора.

Расходы по уплате НДС ложатся на инвестора, чьи совокупные инвестиции составят 28,6 млрд руб.

Легковые автомобили смогут ездить по мосту бесплатно, грузовые и все остальные транспортные средства обяжут платить по 1−4 тыс. руб. в зависимости от категории и года реализации проекта.

Нет трафика — нет моста

Мост через Лену могли начать строить еще лет пять назад. Но тогда Путин не одобрил эту идею. Не исключено, что это было решено с подачи тогдашнего министра экономического развития Алексея Улюкаева. Он говорил, что правительство сомневается в необходимости такого строительства. «Мост через Лену тоже под вопросом, но по другой причине — что трафик не очевиден», — говорил Улюкаев.

По последним оценка, мост через Лену будет вантовой конструкции с двумя полосами для движения. Прогнозная интенсивность движения — 1,5 млн автомобилей, в том числе каждый пятый автомобиль — грузовой.

В июне этого года о мосте в ходе «прямой линии» Путин упомянул о мосте, и в августе эту идею внесли в проект нацпрограммы развития Дальневосточного федерального округа. В сентябре глава Якутии Николаев говорил, что федеральные ведомства в принципе дали положительное заключение на строительство объекта.

Строительство моста предполагается завершить в 2025 году, к новому президентскому сроку.

Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», в целом положительно оценивают идею строительства очередного мегапроекта в сфере инфраструктуры.

Зато будет выход к Тихому океану

Дороги, а точнее, их низкое качество и нехватка — одна из основных проблем России. Это сильно тормозит экономический рост. По этой причине инвестиции такого рода в любом случае оправданы.

«Точных оценок, разумеется, никто не даст, но проект будет иметь высокий синергетический эффект для экономики региона, поэтому его строительство вполне может быть поддержано заинтересованными инвесторами», — говорит гендиректор компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер.

Весомый аргумент в переговорах с ними — существенное участие государства (свыше 54 млрд рублей из федерального и регионального бюджетов).

Кроме того, будет создана концессия и на стадии эксплуатации не покрытые сборами расходы предполагается дополнительное субсидировать через механизм минимально гарантированной доходности, уточняет Вальтер.

«Ранее звучали мнения, что более целесообразно строить не мост, а тоннельный переход, который решил бы задачу круглогодичного автосообщения, обеспечил бы трубопроводную и инфраструктурную логистику республики Якутия», — уточняет говорит Владимир Савченков, генеральный директор АПРИ «Флай Плэнинг».

Дальнобойщики и владельцы большегрузного транспорта легко переживут введение платы за проезд по мосту, поскольку они просто заложат ее в стоимость своих услуг, считает аналитик «Финам» Алексей Коренев.

«Частные инвесторы, насколько я знаю, считают этот проект привлекательным, хотя все понимают, что на 100% этот проект никогда не окупится за счет трафика», — резюмирует вице-президент центра «Экономики инфраструктуры» Павел Чистяков.

Окупаемость моста возможна, но в довольно длительных пределах 25-30 лет, возражают в компании «Вальтер Констракшн».

Так или иначе, но если соединить берега Лены в районе Якутска, то это позволит развивать территорию площадью миллион квадратных километров и соединит три федеральные и четыре региональные автомобильные трассы. Мост позволит перевести центральную и южную части республики на круглогодичное сообщение и 22 района республики (из 35), где проживает свыше 90% населения, получат надежную транспортную связь с центром республики и близлежащими районами.

«Не стоит также забывать, что, построив этот мост, Россия получит еще один выход к Тихому океану», — говорит Савченков из «Флай Плэнинг».

Новости и материалы
Премьер Грузии заявил, что еврокомиссар намекнул ему на повторение судьбы Фицо
В JPMorgan признали в Китае приходится «нелегко»
Nvidia почти обогнала по рыночной стоимости весь фондовый рынок Германии
Американский генерал приехал в Киев и рассказал о проблемах ВСУ
В Молдавии группе туристов, летевших в РФ, не дали покинуть страну
Немецкий журналист сделал неутешительный прогноз для Украины по Волчанску
Эксперт назвал дипфейки нерешаемой проблемой
Российская ПВО сбила украинский дрон над Белгородской областью
Депутат Госдумы уволился, чтобы стать региональным министром
В Госдуме поинтересовались судьбой Чубайса
Власти рассказали о работе КПП после создания особой зоны на границе с ЛДНР
Боец ММА дал прогноз на боксерский поединок Исмаилова с Минеевым
Xiaomi выпустила новый субфлагманский смартфон Poco F6
В Словакии назвали стрелявшего в Фицо «проукраинским»
Соцсеть Илона Маска X открыла офис в Турции
Тайвань зафиксировал у острова летательные аппараты Китая
Колыванов о победе «Аталанты» в ЛЕ: футбольный бог наградил Миранчука
Сырский назвал самые сложные для ВСУ направления в ДНР
Все новости