Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Метро защитят по-быстрому

Медведев: создаются особые группы быстрого реагирования для защиты метро

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил создать группы быстрого реагирования по защите метро. Меры стали реакцией на взрыв в питерском метрополитене 3 апреля. Между тем, по данным «Газеты.Ru», на обеспечение безопасности в подземках Москвы и Петербурга ежегодно выделялись миллиарды рублей.

Уязвимое метро

Глава правительства Дмитрий Медведев утвердил требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.

«Правительство России устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», — говорится в документе, опубликованном на сайте кабмина.

Данные требования станут определяющими в рамках защиты объектов транспортной инфраструктуры метрополитенов от «потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства».

«Принятые решения будут способствовать повышению эффективности функционирования государственной системы противодействия терроризму», — считают в правительстве.

Кроме того, Медведев распорядился в течение трех месяцев провести оценку уязвимости метрополитена, а также создать группы быстрого реагирования.

«Для защиты метрополитена от актов незаконного вмешательства образовать... подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования,

специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена», — говорится в сообщении.

Новые требования по обеспечению транспортной безопасности были приняты после взрыва в метро Санкт-Петербурга, который произошел в вагоне поезда в понедельник, 3 апреля, на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт — 2». По последним данным, в результате теракта погибли 14 человек. Следственный комитет возбудил уголовное дело о теракте.

После этого всем субъектам транспортной инфраструктуры была направлена телеграмма об усилении мер по антитеррористической защищенности на вверенных объектах.

Соответствующие меры приняты на всей территории Московской области, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе областного минтранса.

«Организована работа по незамедлительному информированию правоохранительных органов на предмет обнаружения бесхозных предметов в транспортных средствах и на территории объектов транспортной инфраструктуры. Дополнительно проведены инструктажи с водителями», — отмечается в сообщении.

Кроме того, были усилены меры по обеспечению безопасности на всех объектах железнодорожного транспорта, сообщили «Газете.Ru» в ОАО «РЖД».

«С работниками вокзальных комплексов, локомотивных и поездных бригад, охранных организаций проводятся специальные инструктажи с целью повышения бдительности и отработки действий в случае внештатных ситуаций», — пояснили в РЖД.

Также были приняты меры по усилению охраны и пропускного режима на объектах с массовым скоплением людей — вокзалах и станциях, в том числе на объектах Московского центрального кольца (МЦК).

Куда уходят миллиарды

Как выяснила «Газета.Ru», на безопасность столичного метро ежегодно тратились немалые деньги. По данным сайта госзакупок, только с декабря 2016 года по март 2017 года Московский метрополитен потратил около 62 млн руб. на закупку рентгеновских установок для досмотра личных вещей и багажа.

С 2015 года в среднем тратится примерно 1 млн руб. в месяц на оказание услуг по обслуживанию многозонных стационарных арочных металлодетекторов (SmartScan модели С18). Еще порядка 18,8 млн руб. было выделено Московскому метрополитену на закупку и поставку стационарных рамочных металлодетекторов в начале 2017 года. Поставка портативных металлодетекторов обошлась в 1,6 млн руб.

Помимо этого для обеспечения антитеррористической безопасности с 2015 по 2017 год Московский метрополитен потратил более 134 млн руб. на закупку, поставку, установку и обслуживание систем видеонаблюдения.

Из материалов, опубликованных на сайте госзакупок, также следует, что Московский метрополитен в конце ноября 2015 года заключил договор с ФГУП «СВЭКО» ФСО России, согласно которому, подведомственная ФСО компания до конца июля 2017 года должна осуществить поставку оборудования, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й этап)» и передать эти системы в эксплуатацию.

Стоимость этих работ оценена в 3,7 млрд руб.

Что касается Санкт-Петербурга, где произошла последняя трагедия, правительство города регулярно выделяло деньги на закупку технических средств для антитеррористической безопасности питерской подземки: рентгеновских установок, рамок металлоискателей и систем видеонаблюдения.

Как ранее писала «Газета.Ru», по данным сайта госзакупок, комитет по транспорту Санкт-Петербурга в июне 2015 года выделил 95 млн руб. на поставку стационарных рентгеновских установок персонального обследования пассажиров во входных зонах 15 станций ГУП «Петербургский метрополитен», в том числе и для вестибюля станции «Технологический институт».

Еще 59 млн руб. было выделено спустя месяц для закупки стационарных металлодетекторов для выявления металлических предметов у физических лиц во входных зонах 67 станций ГУП «Петербургский метрополитен», в том числе и тех станций, где прогремел взрыв.

Всего же за период с 2011 по 2016 год власти Санкт-Петербурга потратили как минимум 2 млрд руб. на закупку технических средств для антитеррористической безопасности.

Ространснадзор намерен внепланово проверить ГУП «Петербургский метрополитен» в ближайшее время, сообщал Минтранс. Также сообщается, что Северо-Западная транспортная прокуратура начала проверку предприятий транспортной инфраструктуры в Петербурге и Ленинградской области в связи с инцидентом.

Страх и ужас в метро

События в Санкт-Петербурге отразились и на странах Европы. Так, глава министерства внутренних дел Франции Маттиас Фекл сообщил об усилении мер безопасности на общественном транспорте в парижском регионе.

Террористические акты в общественном транспорте в разные годы случались во многих странах Европы. Например, после взрывов 7 июля 2005 года в Лондоне правительство Великобритании приняло глобальные меры по предотвращению терактов в транспорте. Помимо постоянных проверок пассажиров, в метрополитене установили специальные «умные» камеры наблюдения, издающие сигнал тревоги, если пассажир оставит какой-либо предмет без присмотра. Более того, станции оборудовали металлодетекторами и большим количеством камер слежения.

Во Франции после терактов в парижском метро в 1995 и 1996 годах был введен план «Вижипират». В рамки плана входил самый широкий спектр мер безопасности. В частности, речь шла об организации усиленного патрулирования силами полиции и армейских частей мест наибольшего скопления людей — вокзалов, аэропортов и метро.

Кроме того, устраивались масштабные проверки документов, а все городские урны были заменены прозрачными пластиковыми мешками: их закрепляли на специальной металлической стойке с обручем.

Таким образом, потенциальные злоумышленники лишались возможности оставить там бомбу, иначе она бы сразу привлекла внимание.

Меры предосторожности коснулись и поездов сети RER (пригородные электрички, соединенные с метро переходами): пространство под сиденьями, где без труда можно было разместить большую сумку или чемодан, перекрыли металлическими щитами. Стоит отметить, что французские призывы к бдительности оказались одними из самых эффективных антитеррористических мер.

Комплексный план для всех правоохранительных органов действует в Испании после взрывов 11 марта 2004 года. Практически сразу после трагедии в столичном метро были установлены около 4000 дополнительных камер видеонаблюдения, расширили штат частной охраны, а также был создан специальный отряд национальный полиции для патрулирования метрополитена. Кроме того, частные охранники обзавелись собаками, обученными искать различные взрывчатые вещества. Стоит отметить, что такие меры в стране действуют до сих пор.

В 2009 году дополнительные меры безопасности были введены в метрополитене Праги. На станциях были установлены специальные мусорные корзины, которые способны выдержать взрыв определенной силы, а после террористической атаки в Москве 2010 года было усилено патрулирование пражского метрополитена, проходили испытания дополнительные системы безопасности. В метро постоянно работает система видеонаблюдения и специальная система химической защиты.

Новости и материалы
Во Франции назвали Захаряна одной из величайших надежд российского футбола
Депутат Водолацкий пообещал скорое взятие Часова Яра
Российская теннисистка впервые рассказала об отношениях со второй ракеткой мира
Наличие большой семьи сохраняет остроту ума, выяснили ученые
Врачи перечислили ранние признаки рака кожи
При атаке на Горловку пострадали спасатели
В подмосковных аэропортах прокомментировали работу на фоне уничтожения воздушного шара
Губернатор Подмосковья рассказал подробности о сбитом беспилотнике над Балашихой
Главред украинского издания решил пойти на фронт спустя сутки в ТЦК
«Впереди паровоза бежать нельзя»: отец Сафонова о трансфере сына в «ПСЖ»
Воздушное движение изменили в Подмосковье
Тренер по танцам из Краснодара рассказал, из-за чего его избил отец воспитанника
В Луганске произошло несколько взрывов
В Италии заявили, что «Краснодар» больше упустил чемпионство, чем «Динамо»
Правительство РФ ответило на вопрос о запрете на ношение религиозной одежды
В Калужской области нашли обломки сбитого БПЛА
Сотня диких кур терроризирует жителей деревни
Медведев заявил, что Россия добьется победы в ближайшее время
Все новости