Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Победа» приютила «Вятский квас»

На самолете лоукостера появилась реклама «Вятского кваса»

В попытках заработать авиакомпания «Победа» решила сдавать под рекламу не только печатную продукцию на борту, но и свои самолеты. Перевозчик нашел компанию, которая захотела разместить логотип своего бренда на фюзеляже «Победы». Как и положено, партнером отечественного лоукостера стал истинно русский продукт, но не водка, как можно подумать, а напиток куда более аутентичный — квас.

Низкобюджетный авиаперевозчик «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») разместил на корпусе одного из своих самолетов Boeing 737 логотип бренда «Вятский квас», рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе авиакомпании.

«Лоукостеры стремятся зарабатывать за счет дополнительных услуг, чтобы предлагать больше билетов по низким ценам. Победа рассчитывает за счет введения новой услуги увеличить количество билетов по минимальной цене — 999 руб. с учетом всех такс и сборов», — говорит представитель лоукостера.

Контракт с производителем квасного напитка компанией «Вятич» пока заключен на три месяца, его стоимость в компании раскрывать не стали. Продление контракта возможно, но предметно пока не обсуждалось, отметил представитель «Вятского кваса».

Логотип красуется пока только на одном из Boeing российского лоукостера. Лайнер будет летать по всей маршрутной сети «Победы», но первый рейс на этом самолете был выполнен в Киров, город, где производится «Вятский квас», говорят в авиакомпании.

В «Победе» подчеркивают, что это не просто брендирование фюзеляжа логотипом, самолету также возможно присвоить имя.

«Уже сейчас на этапе анонсирования нового сервиса есть несколько потенциальных компаний, рассматривающих подобную услугу как хорошую возможность продвижения бренда», — говорят в «Победе»,

подчеркивая, что данная услуга предлагается только российским компаниям.

Бренд «Вятский квас» приобрел известность после того, как в 2014 году журналист из Кирова Владимир Маматов рассказал президенту России Владимиру Путину о проблемах сбыта этого напитка.

«Основные торговые сети, например «Ашан», не берут продукцию «Вятского кваса», хотя по вкусу и цене мы легко бьем пепси- и кока-колу. Что нам делать?» — сетовал журналист. В ответ президент России подчеркнул, что нельзя выгонять с рынка инвесторов, которые начали работать в России и заняли какую-то нишу, но власти постараются помочь российским производителям «отвоевать российский национальный рынок». Пользователи сети долго спорили о качестве и уровне рекламных материалов производителя, в частности о рекламных роликах. Сообщалось, однако, что после конференции Путина продукция «Вятича» появилась на полках «Ашана», «Дикси», «Карусели» и других крупных магазинов.

Идея наносить логотип бренда на фюзеляж самолета не является новшеством. Во время своей работы (с 2006 по 2011 год) первый низкобюджетный российский авиаперевозчик SkyExpress предлагал размещать рекламу на корпусе своих лайнеров. Согласно презентации SkyExpress, компания заключала договор на размещение рекламы на фюзеляже не менее чем на 16 месяцев.

Стоимость рекламного контракта на этот срок варьировалась от $60 тыс. до $340 тыс. в зависимости от места нанесения рекламы — фюзеляж, хвостовое оперение, двигатель или все эти детали вместе.

По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, использование самолетов в рекламных целях — повсеместная практика, получившая распространение и в нашей стране.

«Например, летает самолет авиакомпании «Россия» в цветах футбольного клуба «Зенит». Хотя, конечно, там другой механизм, это не реклама в чистом виде, а спонсорский проект. В ряде случаев рекламодатели ограничиваются рекламными элементами — на подголовниках кресел, на спинках сидений. Некоторые компании под рекламу отдают картонные ланч-боксы, хотя это было актуально, когда они кормили. При этом авиационная реклама охватила далеко не всех перевозчиков и их борта, так как размещение рекламных элементов нестандартно, требует разработки специальных макетов. Традиционная реклама в бортовых журналах по-прежнему намного более востребованна, чем перекраска самолета», — рассуждает эксперт.

Что думаешь?
Загрузка