Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Акции «Трансаэро» оставлю на память»

Интервью с председателем совета директоров аэропорта Внуково Виталием Ванцевым

Сможет ли новая авиакомпания «Россия» компенсировать Внуково пассажиропоток «Трансаэро», а также зачем столице нужен четвертый аэропорт, рассказал в интервью «Газете.Ru» председатель совета директоров Внуково Виталий Ванцев.

— Прошлый год стал для Внуково непростым. Весь год показатели росли, но с уходом «Трансаэро» и закрытием некоторых туристических направлений пассажиропоток стал снижаться. Какая сейчас ведется работа для увеличения пассажиропотока?

— Для нас 2015 год был самым лучшим за всю историю Внуково: мы обслужили 15,8 млн пассажиров. С «Трансаэро» была сложная ситуация, уход авиакомпании с рынка — это всегда тяжело. Но гораздо более тяжелые последствия для нас — это закрытие Украины, Египта и частично Турции. Да, «Трансаэро» ушла, но ведь остались другие авиакомпании, которые с удовольствием летали бы в эти страны, всю зиму бы летали, но возможности нет. Поэтому на нас повлияли скорее геополитические события, нежели коммерческие. Сейчас идет работа с базовыми перевозчиками Внуково — «ЮТэйр», «Победой» и с авиакомпанией «Россия», которая уже несколько дней выполняет полеты из аэропорта Внуково.

— Новая «Россия» анонсировала, что в год будет перевозить около 10 млн человек. Сможет ли она компенсировать вам то число пассажиров, которое было у «Трансаэро»?

— В перспективе — безусловно.

Но в первый год, конечно, не сможет компенсировать наши потери в полном объеме.

Давайте откровенно говорить, при строительстве аэропорта мы никогда не исходили из того, что у нас будет одна авиакомпания. Мы строили аэропорт для всех перевозчиков.

— Возможное открытие Египта омрачил недавний случай с захватом египетского лайнера. Как вы считаете, может ли это повлиять на решение по открытию этого рынка?

— Эта ситуация вообще никакого отношения не имеет к терроризму. Здесь не было никаких ошибок в службе авиационной безопасности египетского аэропорта. Была очень простая ситуация, человек просто что-то выдумал и сказал: «Требую!» У нас с вами, я извиняюсь, один-два раза в год обязательно случается что-то подобное: кто-то лишнего хватит на борту и «захватывает» самолет. Мы же из-за этого не останавливаем воздушное сообщение. А в случае с египетским «захватчиком» очень верно подметил министр Кипра, сказав: «Во всем виноваты женщины».

— Открытия Украины никто не ожидает…

— И Турции тоже.

— Турции тоже. Египет, возможно. Какие у вас прогнозы по пассажиропотоку?

— Эти три рынка должны были дать нам в этом году 2 млн человек. Объективно потерю этих рынков в прошлом году мы не почувствовали, так как все события произошли в ноябре. Украина, правда, чуть раньше. Зато в этом году мы это, безусловно, ощущаем. Объем пассажиропотока от этих трех рынков в этом году мы планировали еще прошлым летом. Причем есть «Трансаэро», нет «Трансаэро» — не имеет значения, план был. Вот и считайте, в 2015 году наш пассажиропоток составил 15,8 млн пассажиров, а в 2016 году, если Египет не откроется, будет примерно 13,5 млн человек.

— На каких направлениях ожидается рост пассажиропотока?

— Безусловно, увеличатся объемы перевозок по внутрироссийским направлениям. Они уже сейчас растут. Мы фиксируем увеличение на следующих направлениях: Краснодар, Сочи, Анапа, значительный рост на Симферополь. Если рассматривать перевозки по международным направлениям, то мы ожидаем увеличение по Греции. Это прекрасная православная страна, которая пользуется большой популярностью у наших туристов.

— А остальная Европа? Ведь многие пассажиры отказываются от поездок в Европу из-за участившихся терактов.

— Если говорить объективно, терроризм — наименьшая причина от отказа поездок в Европу, самый большой фактор здесь — это скачки валют.

Условно, три года назад на зарплату можно было слетать в Париж, сегодня это уже в два раза дороже. Но хочу заметить, что европейские направления никогда не были приоритетными для российского туристического рынка. Они были приоритетными для бизнеса. Все-таки мало кто у нас полетит на экскурсию в Париж, а вот отдыхать в Турцию или Египет летало большое количество наших соотечественников.

— А с частичным закрытием Турции авиакомпания Turkish Airlines не сократила частоту рейсов в Москву?

— Нет. Чартерный туристический рынок с Турцией закрыт, но все бизнес-интересы, бизнес-связи, которые налаживались 20 лет, они работают. Народ как летал туда, так и летает. И в одну, и другую сторону. Загрузка есть, но она всегда сезонная — летом выше, зимой активность ниже. Это общемировые факторы. Мы наблюдаем сужение рынка только с Анкарой. Со Стамбулом все осталось по-прежнему.

— Ходят разговоры, что аэропорт Раменское, который обещает начать работу в этом году, может переманить к себе «Победу». Что вы думаете по этому поводу?

— У нас сегодня в трех аэропортах Москвы с достаточно богатой инфраструктурой, с хорошо развитым транспортным сообщением много свободных мощностей. Скажите мне, какова цель четвертого аэропорта, с которым еще не развито транспортное сообщение?

— На будущее…

— Ну, только если будет у нас троих гигантский рост пассажиропотока, вдруг свободные мощности заполнятся в Шереметьево, Домодедово и во Внуково, ну, наверное, тогда четвертый аэропорт будет востребован.

Я не совсем понимаю, что нужно предложить пассажиру, какую цену, чтобы он доехал до Раменского.

Если только доплатить. Вот, например, «Победа»: у нее прекрасная экономика, за один год компания показала операционную прибыль. Мало какой регулярный перевозчик достигает таких результатов. У них все маршруты — от двух до трех часов. А пассажиру «Победы» до Раменского нужно ехать только два часа в одну сторону. Вот вас как пассажира что должно мотивировать, чтобы вы туда поехали?

— И все же. Если Раменское предложит хорошие тарифы «Победе»…

— У нас во Внуково сегодня самые низкие цены. Ниже цен, чем во Внуково, вы не найдете ни в одном аэропорту страны. У нас разница в цене со многими в два-три раза. Вот сейчас ходит много спекуляций, что в Москве отменили тарифное регулирование. На рынке конкуренция: Домодедово, Шереметьево повышают цены. И сразу от компаний стали появляться жалобы: мол, это неправильно. Почему неправильно? Коллеги, если что-то не нравится, все сюда! Мы не поднимаем цены. Я несколько раз обращался к госпоже Филевой (совладелец авиакомпании S7, базирующейся в Домодедово. — «Газета.Ru»): не хотите ли в аэропорт Внуково прийти? Они же говорят, что в Домодедово дорого. А если не приходите к нам на низкие тарифы, а пытаетесь на своего партнера надавить через государство, то это какой рынок?

— Какие новые авиаперевозчики в этом году могут к вам прийти?

— У нас есть сложившаяся практика: все компании, которые к нам приходят, заявляют об этом первыми, а потом уже мы рассказываем о нашем сотрудничестве.

— Ну, хотя бы ожидаете новых перевозчиков?

— Да, ожидаем.

— У авиакомпании «ЮТэйр» был перед Внуково значительный долг. Удалось ли компании его погасить?

— Мы его реструктуризировали. Компания прекрасно справляется, весь подписанный нами план по реструктуризации исполняет, до конца этого года долгов у авиакомпании перед нами не будет. Мы это сейчас видим.

— Два года назад они значительно сократили свою полетную программу. Сейчас как с этим обстоят дела?

— «ЮТэйр» понемногу ее увеличивает. У них хорошая загрузка. Сложные периоды бывают у всех, и «ЮТэйр» с честью прошла его, где-то сократив флот и направления. У «ЮТэйр» высокая регулярность — около десяти уникальных направлений и 30% внутреннего транзита. Сегодня это стабильная компания, которая себя уверенно чувствуют на авиарынке, а для нас давний надежный партнер.

— Долг «Трансаэро» остался?

— Долг остался — около 1 млрд руб.

Мы участвуем в процедуре банкротства, но надежды там нет никакой. Людям бы хватило, сотрудникам авиакомпании.

В первую очередь долги перед государством и перед личным составом. В собственности там практически ничего нет. Поэтому мы не ожидаем никаких чудес.

— У вас есть около 4,5% акций «Трансаэро». Что с ними будете делать? Может, вернете Плешаковым?

— (Смеется.) Оставлю себе на память как урок на будущее, чтобы не забывать и учиться.

— Раньше сообщалось, что у вас есть интерес к покупке аэропорта Домодедово. Сохранилась эта идея?

— Я много раз говорил, что аэропорт Домодедово не продается. Собственник не ставит вопрос таким образом. Даже в то время, когда якобы это было, мне было достаточно одной встречи, чтобы понять, что разговор ни о чем. Поскольку он не собирается его продавать, поэтому и интереса у нас к этому активу нет никакого. Я совершенно искренне считаю, что наш аэропорт лучше, гораздо комфортнее, гораздо интеллектуальнее, гораздо приятнее для пассажира. Нам нужно свой проект развивать, доделывать, насыщать аэровокзал пассажирами. У нас есть над чем внутри себя работать.

Новости и материалы
Эксперт раскрыл цель визита главы ЦРУ на Украину
Двое детей отравились угарным газом в Нижегородской области
Пассажира и пилотов найденного на Камчатке самолета доставили в больницу
В Германии арестовали подозреваемого в наезде на посетителей ярмарки
В IIHF отреагировали на слухи о требовании вернуть Россию на МЧМ
На Западе рассказали о «знакомой» головоломке для ЕС и США из-за Сирии
Зеленского предупредили, что у него осталось «мало вариантов и надежных союзников»
Юрист напомнила россиянам, где нельзя запускать фейерверки
По делу Тимура Иванова арестованы несколько ретроавтомобилей и два ретромотоцикла
«Ему сделали подарок»: Фьюри о поражении от Усика
По факту крушения Ан-2 на Камчатке возбудили уголовное дело
В Херсонской области рассказали о «неправильном пути» Украины
В США заявили о лицемерии Байдена и Блинкена на мировой арене
Усик отказался обсуждать судейство после победы над Фьюри
Британский аналитик оценил влияние слов Трампа на ситуацию на Украине
Риттер резко отреагировал на удар ВСУ по Казани
Россиянин отрезал себе пальцы болгаркой и едва не истек кровью на трассе
В МО РФ сообщили, сколько пусковых установок Patriot было уничтожено в ходе СВО
Все новости