Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Два бурята

Владельцы бурятского ПАНХ создают нового авиаперевозчика

Бурятский регион может вскоре пополниться еще одним авиаперевозчиком. Владельцы авиакомпании ПАНХ, чей долг перед лизингодателями составляет около 200 млн руб., создают нового авиаперевозчика — Бурятскую авиационную компанию. При этом ПАНХ в авиации останется, но будет заниматься не коммерческими перевозками, а помощью МЧС.

Как рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией, владельцы авиакомпании ПАНХ приняли решение создать в Бурятии нового авиаперевозчика — Бурятскую авиационную компанию. По словам собеседника, документы на получение сертификата эксплуатанта уже находятся в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация).

В Росавиации «Газете.Ru» подтвердили, что запрос на получение сертификата эксплуатанта от этой компании был получен в конце прошлого года. «В соответствии с федеральными авиационными правилами, срок рассмотрения документов составляет 60 дней», — отметили в Росавиации.

Согласно данным на сайте аэропорта Байкал, где базируется ПАНХ, карта маршрутов компании состоит из семи направлений: Иркутск, Железногорск, Казачинск, Нижнеангарск, Нижнеудинск, Таксимо и Усть-Илимск. В парке авиаперевозчика три самолета Cessna-208B, два — L-410 и 12 Ан-2 (из которых шесть в собственности и шесть арендованных). В Росавиации «Газете.Ru» сообщили, что в 2015 году компания ПАНХ перевезла 35,7 тыс. человек.

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», бенефициарами ПАНХ являются Виктор Дягилев и Константин Осин, а также члены их семей. Бурятская авиационная компания, по данным системы, в конечном счете также принадлежит им в равных долях.

В октябре прошлого года агентство ТАСС сообщало, что власти Бурятии ведут переговоры с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) по сохранению договора на лизинг двух самолетов L-410 с ПАНХ, которая задолжала ГТЛК около 160 млн руб. По данным источника «Газеты.Ru», сейчас долг ПАНХ перед лизингодателем составляет порядка 200 млн руб. Собеседник отмечает, что владельцы авиаперевозчика могут обанкротить ПАНХ, а самолеты перейдут обратно в ГТЛК. В ГТЛК от комментариев отказались.

Как рассказал «Газете.Ru» Константин Осин,

ПАНХ останется, но не будет заниматься коммерческой перевозкой пассажиров.

«Будет летать на Ан-2, выполнять авиационные работы по мониторингу и тушению лесных пожаров, полеты по заявкам санитарной авиации в отдаленные и труднодоступные районы Бурятии, борьбу с шелкопрядом и так далее. Мы разделяем работу ПАНХ и нового авиаперевозчика. Новая компания будет выполнять коммерческие воздушные перевозки пассажиров в Бурятии, Иркутской области», — сказал Константин Осин.

Он отметил, что это была вынужденная мера в связи с отсутствием в 2015 году господдержки по возмещению части лизинговых платежей.

«Два года правительство Бурятии нам оказывало поддержку, возмещало часть лизинговых платежей, а в этом году по этому направлению денег нет. Правительство Бурятии предложило оказывать поддержку в виде ежегодного выкупа части акций нового акционерного общества «Бурятская авиационная компания». Предполагается, что ежегодно оно будет выкупать акции на 55 млн руб. Это и будет являться господдержкой авиакомпании», — сказал Константин Осин.

По его словам, предполагается, что Бурятская авиационная компания будет эксплуатировать три самолета Cessna-208B, два — L-410, которые перейдут ей по наследству от ПАНХ.

«Авиакомпания в настоящее время находится в сложном финансовом положении. Есть сильные игроки в соседнем Иркутске, например «ИрАэро» и «Ангара». Теоретически при развитии парка воздушных судов они могли бы обеспечить потребности соседней республики», — считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

По его словам, исторически сложилось так, что в регионе присутствует перевозчик, который взаимодействовал с местными властями и коммерческими структурами.

«Успешность бизнеса такой авиакомпании сегодня зависит в первую очередь от субсидий со стороны регионального правительства, заказ же со стороны бизнеса в нынешней экономической ситуации не дает оснований надеяться на высокую стабильную загрузку», — уверен эксперт.

Сейчас в Бурятии работает еще одна компания — «Бурал», которая эксплуатирует четыре Ан-24 и пять Ми-8. Компания выполняет около 90 рейсов в месяц. По данным Росавиации, в прошлом году авиакомпания перевезла около 30 тыс. человек.

Новости и материалы
Названа доля россиян с высокими доходами
Аналитик оценил вероятность дефолта в России
Врач объяснил, почему пациенты снова набирают вес после уменьшения желудка
США заменили авианосец на дежурстве в Японии
«Оборонстрой» потребовал ужесточить обвинение экс-замглавы Минобороны Иванову
Глава МИД Австралии прокомментировала ордер МУС на арест Нетаньяху и Галанта
Житель Селидово рассказал о похищениях людей сотрудниками СБУ
Президент «АвтоВАЗа» ответил на вопрос об установке коробки-автомата на «Ниву»
Военный аналитик назвал триумфом ракетных технологий РФ применение «Орешника»
Стало известно о новых исках по делу бывшего замминистра обороны Иванова
Ким Чен Ын заявил об опасности термоядерной войны
Экс-полковник СБУ заявил, что Зеленский находится «под колпаком» британских спецслужб
Ким Чен Ын высказался о переговорах США и КНДР
В Гидрометцентре рассказали, когда в Москве начнутся морозы до -9°C
Россияне рассказали, сколько потратят на подарки ко Дню матери
Сенатор предложил защитить бизнес от военных угроз в новых регионах России
Байден возмутился решением МУС арестовать Нетаньяху и Галанта
В офисе премьера Британии пообещали исполнить решение МУС по Израилю
Все новости