В Роспатент подана заявка на регистрацию товарного знака «Мото Хирург». Бренд, вызывающий прямые ассоциации с лидером мотоклуба «Ночные волки» Александром Залдостановым, более известным как Хирург, хотят использовать в самых разных областях. В заявке перечислены следующие классы товаров и услуг: 16 (бумага, открытки, упаковка), 25 (одежда, обувь, головные уборы), 35 (реклама), 37 (ремонт), 45 (юридические услуги и услуги службы безопасности).
Любопытно, что «Ночные волки» и сам Хирург к этой заявке никакого отношения не имеют. В качестве заявителя указан некто Александр Спирин. Он рассказал «Газете.Ru», что планирует открыть под брендом «Мото Хирург» мотосервис, который затем может обрасти и дополнительными подразделениями. Свое решение бизнесмен объясняет тем, что в последнее время значительно выросла популярность мотоциклов.
«У меня с другом уже давно есть общий автосервис. Мы ремонтируем машины, мотоциклы. В последнее время мотоциклы стали популярны, мы решили сконцентрироваться именно на ремонте мотоциклов. Может быть, попробуем создать какой-то клуб, это тоже сейчас модная история — создавать клуб вокруг бренда», — сообщил он.
Выбор такого названия он объяснил следующим образом:
«Хирург хорошо разбирается в людях, знает, где починить человека, так же мы с мотоциклами.
Упор будет на качество».
Спирин не скрывает, что вдохновили его на проект «Ночные волки», чей успех он мечтает повторить в автосервисе.
«Летом байкеры ездили туда-сюда, «Ночные волки» очень популярны. Мы не сможем занять такую же нишу, как у них, но со стороны ремонта будем делать то же самое. Планируем свою корпоративную одежду, со временем возможны какие-то дополнительные предприятия. Было бы неплохо заработать», — признается бизнесмен.
Он уточнил при этом, что новый бренд будет демократичным и станет доступен людям « с минимальными вложениями».
Сами «Ночные волки» восприняли подобную инициативу с юмором.
«Сейчас много таких приколов, наверное, потом самому Хирургу захотят продать товарный знак», — сообщил представитель мотоклуба.
Он заметил, что такою инициативу можно расценивать только как курьез.
«Наверное, сам Саша Хирург должен решать, как с этим поступить, но сейчас он в Севастополь уехал», — уточнил собеседник «Газеты.Ru».
Как считает президент «Первой патентной компании» Анатолий Аронов, бренд может стать успешным благодаря ассоциациям с лидером «Ночных волков».
«Если правильно позиционировать, то это название даст возможность привлечь многих людей. С одной стороны, «Мото Хирург» означает «машинный доктор», но с другой стороны, тут очевидные ассоциации с байкером Хирургом. Сейчас он крайне известен, кому-то нравится, кому-то нет, но большинство испытывает к нему симпатию», — считает Аронов.
По его мнению, Хирург, как человек добрый и веселый, воспримет новый проект спокойно.
Наталья Золотых, генеральный директор компании Transtechnology, считает, что шансы пройти регистрацию у этого товарного знака довольно высокие.
«Думаю, его будут регистрировать как фантазийный знак, и формальных причин, по которым можно решить, что он вводит в заблуждение, не найдут. Так что, скорее всего, пройдет. Мощная ассоциативная связь видна невооруженным глазом, но она вряд ли помешает пройти экспертизу Роспатента, если, конечно, не вмешается команда Хирурга», — полагает Золотых.
Удастся ли заявителям заработать на имени Хирурга, пока непонятно, зато в начале декабря стало известно о том, что сами «Ночные волки» за год получили два президентских гранта на сумму 21 млн руб.