«Аэрофлот», взявший на себя обязательства по возврату средств за билеты пассажирам «Трансаэро», пока не может перечислить деньги на счет бывшего авиаперевозчика. Как рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией, заявления пассажиров «Трансаэро», которые были оформлены через ее сайт до 2 декабря включительно, были утеряны обанкротившимся перевозчиком.
«Трансаэро» не может предоставить полную информацию о пассажирах, которым необходимо осуществить возврат денежных средств за сданные билеты. Остались данные только по заявкам, поступившим после 2 декабря», — говорит собеседник «Газеты.Ru».
По его словам, ситуация с информированием «Аэрофлота» по возвратным билетам ухудшилась в конце ноября после того, как из «Трансаэро» ушел менеджмент «Аэрофлота». В «Трансаэро» просто не осталось людей, способных аккумулировать информацию о пассажирах, которым необходимо осуществить возврат денежных средств за сданные билеты и сформировать соответствующие заявки на финансирование.
«Запросы на возврат обрабатывают всего два сотрудника. По состоянию на 8 декабря было обработано примерно 10 тыс. билетов и выплачена сумма 190 млн руб.», — говорит источник.
Собеседник отмечает, что «Аэрофлот» финансирует возврат средств через договоры займа для «Трансаэро». Есть информация о необходимости финансирования суммы порядка 200 млн руб. и возврата на карты пассажирам. Однако новой заявки от менеджмента «Трансаэро» на финансирование возвратов не поступает».
В «Трансаэро» связаться за пояснением информации уже не с кем. В «Аэрофлоте» «Газете.Ru» сказали, что не располагают информацией о количестве заявок пассажиров «Трансаэро» на возврат билетов и статусе их исполнения.
«Все заявки собираются и обрабатываются «Трансаэро» самостоятельно. «Аэрофлот» только финансирует «Трансаэро» для выполнения возвратов. В общей сложности через договоры займа под цели финансирования возвратов в «Трансаэро» было переведено 113,6 млн руб.», — сказали в «Аэрофлоте».
8 декабря на сайте change.org была создана петиция пассажиров «Трансаэро» на имя президента России Владимира Путина. В ней сообщается, что многие пассажиры написали заявления на возврат средств сразу после того, как стало известно о возможной остановке деятельности «Трансаэро». В петиции авторы указывают, что после этого прошло уже больше двух месяцев, а деньги за билеты так и не были получены.
О проблемах «Трансаэро» стало известно в сентябре 2014 года, когда компания обратилась в правительство с просьбой о выделении госгарантий. В январе текущего года российские власти поддержали авиаперевозчика, выделив ему госгарантии под кредит в размере 9 млрд руб. Однако эта поддержка не помогла «Трансаэро». В начале сентября 2015 года стало известно, что 75% плюс одна акция «Трансаэро» будут переданы в «Аэрофлот» за символический 1 руб. А ровно через месяц «Аэрофлот» объявил, что отказывается от оферты, так как акционеры «Трансаэро» не смогли вовремя консолидировать необходимый пакет акций.
Профильные чиновники тогда стали говорить, что единственным решением в этой ситуации является банкротство «Трансаэро». С 5 октября авиаперевозчик начал плавную отмену рейсов. Организацию по перевозке пассажиров «Трансаэро» взял на себя «Аэрофлот», уточнив, что перевозка будет осуществляться только тех пассажиров, путешествие которых начинается и заканчивается до 15 декабря текущего года включительно. Билеты с датой вылета и прилета после 15 декабря были аннулированы, деньги за них компания обещала вернуть.
«Аэрофлот» также взял на себя обязательства по платежам «Трансаэро», связанным с полетами, а также по возвращению средств за возврат билетов пассажирами.
В середине октября Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) объявило о внеплановой проверке «Трансаэро». Примерно в это же время Сбербанк обратился в суд с заявлением о банкротстве авиаперевозчика. Спустя примерно неделю Росавиация объявила, что сертификат эксплуатанта «Трансаэро» аннулируется 26 октября.