Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) ведет переговоры с ирландским авиаперевозчиком CityJet о продаже самолетов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), сообщили «Газете.Ru» два источника в авиаотрасли. Речь идет о возможной поставке более пяти воздушных судов (ВС). Ранее о том, что в ближайшее время может состояться сделка с некой британской авиакомпанией, рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Официальный представитель ГСС отказался от комментариев. Пресс-служба CityJet не ответила на запрос «Газеты.Ru».
«Уже предварительно ведем переговоры», — заявил Мантуров на Сочинском экономическом форуме, отвечая на вопрос РИА «Новости» о возможных поставках SSJ-100 в Европу.
Даты поставок пока неизвестны. О возможных поставках российских гражданских самолетов ранее заявляли несколько финансовых и лизинговых структур.
Так, в конце августа во время международного авиасалона МАКС гендиректор ИФК Александр Рубцов сообщил, что лизинговая компания намерена участвовать в тендере с европейской авиакомпанией, но не уточнил название перевозчика.
Финансирование сделки, по его словам, может осуществить Внешэкономбанк (ВЭБ). Соответствующий меморандум между ИФК и ВЭБом был подписан в августе. Согласно соглашению, стороны рассматривают возможность организации с использованием кредитно-лизинговой схемы финансирования проекта поставки на европейский рынок воздушных судов SSJ-100.
Помимо этого директор департамента финансирования экспорта Внешэкономбанка Даниил Алгульян заявил, что сделка будет закрыта до конца 2015 года.
CityJet является ирландским региональным авиаперевозчиком, базирующимся в Дублине. CityJet осуществляет авиаперевозки из аэропорта в Лондоне по нескольким европейским направлениям (Амстердам, Нант, Дублин, Париж, Антверпен, Роттердам), помимо этого авиакомпания занимается услугами по «мокрому лизингу». До мая 2014 года одним из крупнейших акционеров CityJet являлась авиакомпания Air France. В настоящее время владельцем CityJet выступает немецкая Intro Aviation, которая также является акционером Fly VLM, InterSky и Air Berlin. Авиапарк CityJet состоит из 18 Avro RJ85 и трех Fokker 50.
Производство обеих моделей самолетов уже прекращено, поэтому авиакомпания ищет возможность обновить флот и рассматривает различные варианты.
«SuperJet-100 по сути является небольшим магистральным самолетом, и на отдельных маршрутах с невысокой пассажирской загрузкой значительно более оптимален, чем его старшие собратья. Также самолет хорош для раскатки новых маршрутов. К тому же в авиакомпании, которая эксплуатирует устаревшие модели Avro и Fokker, использование «Суперджетов» может быть эффективно с точки зрения топливной экономичности», — отметил «Газете.Ru» редактор отраслевого портала avia.ru Роман Гусаров.