Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Шереметьево торопит полосу

Договор с новым подрядчиком на строительство третьей ВПП в Шереметьево будет заключен до конца ноября

Новый контракт на возведение третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево будет заключен до конца ноября, а строительство может возобновиться еще до наступления 2016 года. Наиболее вероятным кандидатом на роль нового подрядчика является компания «Трансстроймеханизация». Тем временем судебные разбирательства с предыдущим исполнителем госконтракта могут затянутся из-за денежных претензий, предполагают юристы.

Контракт с новым подрядчиком на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в московском аэропорту Шереметьево будет заключен уже в ноябре, сообщили «Газете.Ru» два источника, знакомые с ходом обсуждения. По данным одного из них, скорее всего, выбор будет сделан в пользу компании «Трансстроймеханизация», входящей в состав «Мостотреста» (до апреля 2015 года «Мостотрест» принадлежал сыну российского бизнесмена Аркадия Ротенберга – Игорю, сейчас его доля в компании принадлежит НПФ «Благосостояние»).

Строительство третьей ВПП возобновится в ближайшее время, уверены источники «Газеты.Ru». По данным одного из них, строительные работы на полосе начнутся уже в этом году.

Договор о строительстве третьей ВПП в международном аэропорту Шереметьево между ФГУП «АГА(а)» и «Инжтрансстроем» (дочерняя компания «Трансстроя», до декабря 2014 года являлась строительным активом российского бизнесмена Олега Дерипаски, сейчас контролируется бизнесменом Егором Андреевым) был заключен в 2011 году. Сумма контракта составляла 22,4 млрд руб. Возведение ВПП-3 планировалось завершить к чемпионату мира 2018 года по футболу.

В конце мая ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ФГУП «АГА(а)») сообщило о возможном досрочном расторжении контракта с «Инжтрансстроем». Причиной называлось замораживание работ по строительству со стороны подрядчика.

«Инжтрансстрой» обвиняет заказчиков в лице ФГУП «АГА(а)» и Росавиации в прекращении финансирования проекта и непредоставлении в полном объеме проектной и технической документации. Но ФГУП «АГА(а)» в ответ заявило, что «Инжтрансстрой» получил аванс в размере почти 4,5 млрд руб. и все необходимые документы.

В конце июня «Трансстрой» предложил ФГУП «АГА(а)» и Росавиации расторгнуть контракт, уточнив, что их дочернее предприятие готово завершить текущий контракт, если заказчик выработает решения для скорейшего завершения проектирования и освобождения территории застройки. «Трансстрой» также уточнил, что понес убытки и дополнительные расходы в размере 4,1 млрд руб.

В июле Росавиация направила в суд иск о расторжении контракта с «Трансстроем».

За лето заказчики в лице ФГУП «АГА(а)» и Росавиации и подрядчики — «Трансстрой» и дочерняя компания «Инжтрансстрой» — обменялись десятком судебных исков друг к другу.

Росавиация стремится вернуть авансовые платежи, обеспеченные банковскими гарантиями: в картотеке Арбитражного суда Москвы хранятся данные о пяти исках, касающихся банковских гарантий от Сбербанка России и Банка Москвы, которыми обеспечивался контракт с «Трансстроем».

Тем временем в строительной компании напоминают, что согласно условиям контракта и в соответствии с ФЗ-44 госконтракт может быть расторгнут только в судебном порядке.

Расторжение госконтракта займет не менее трех месяцев, а скорее всего растянется на более длительный срок, если стороны не придут к мировому соглашению, уверены юристы, опрошенные «Газетой.Ru». «Сроки рассмотрения дела напрямую зависят от того, какие требования будут заявлены сторонами в процессе. Если помимо требования о расторжении контракта также заявляются денежные требования, то до нового года вынести решение по делу вряд ли успеют, — уверен младший партнер практики «Юридическое и налоговое сопровождение» консалтинговой группы «НЭО Центр» Александр Румянцев. — Иски, вытекающие из строительных контрактов, могут рассматриваться довольно долго, поскольку при расторжении договора всегда встает вопрос об оплате уже выполненных работ, возврате авансов, возмещении убытков и так далее. Но дело может быть рассмотрено быстрее, например, если стороны придут к мировому соглашению».

«В соответствии со ст. 152 АПК дело должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции в срок до трех месяцев со дня поступления заявления, — объясняет Мария Понаморева, партнер адвокатского бюро А2. — В данном деле доказыванию подлежат факты нарушения сроков работ, для этого достаточно соотнесение установленных договорных сроков сдачи работ и сроков подписания актов сдачи-приемки работ либо отсутствия таковых. Но если задержка сроков сдачи работ была вызвана какими-либо действиями со стороны заказчика, суд при вынесении решения будет учитывать тот факт, предупреждал ли подрядчик заказчика о невозможности выполнения работ в установленные сроки».

Представитель Росавиации отказался от комментариев, уточнив, что ВПП-3 в Шереметьево, несмотря на трудности, будет построена к 2018 году. Представитель «Трансстроя» не ответил на запрос «Газеты.Ru».

Новости и материалы
В российском регионе врачи спасли младенца с агрессивной кистой печени
Стало известно, что Шольцу неприятны милитаристские призывы главы МО Германии
Пятилетнего ребенка ударило током от электроизгороди для скота
Стало известно будущее Роналду
На всей территории Украины объявлена воздушная тревога
Спасатели вытащили женщину из затопленной машины на паркинге в Москве
В Москве и Подмосковье 1 июня ожидаются жара и грозы
Посол усомнился в участии украинцев в боях в Судане
В «Рейнджерс» похвалили российского голкипера «Флориды»
Лесной пожар в Ростовской области локализован на площади 169 га
В Львовской области Украины поврежден военный аэродром
В Белгороде объявлен отбой ракетной опасности
Бой Майка Тайсона с блогером Полом перенесен
Боррель призвал избегать двойных стандартов в отношении решений МУС
Обломки украинского дрона нашли под Новороссийском
В Белгороде объявлена ракетная опасность
Россиянка родила первенца в 56 лет
Боррель высказался о поставках оружия из Китая в Россию
Все новости