Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«ЮТэйр» избавляется от суперджетов

Построенные для «ЮТэйр» самолеты перешли к другой российской авиакомпании

Самолеты Sukhoi Superjet-100, построенные для «ЮТэйр», но не переданные из-за финансовых трудностей авиаперевозчика, поступили в авиапарк другой российской авиакомпании. Как стало известно «Газете.Ru», воздушные суда уже перекрашены из ливреи «ЮТэйр». Тем не менее контракт на поставку самолетов «ЮТэйр» не расторгнут и может быть исполнен в будущем в случае урегулирования финансовых трудностей перевозчика.

Самолеты Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), покрашенные в ливрею авиакомпании «ЮТэйр», перекрашены и переданы новому авиаперевозчику, сообщили «Газете.Ru» два источника, знакомых со сделкой. По информации от одного источника, новый эксплуатант SSJ-100 уже получил все самолеты, предназначавшиеся ранее для «ЮТэйр». По информации другого источника, переданы не все самолеты: контракт на поставку последних из них был заключен с одной из лизинговых компаний в рамках международного авиасалона МАКС. Оба источника отказались сообщить название авиаперевозчика, который принял в свой авиапарк данные ВС.

Речь идет о шести самолетах SSJ-100 Long Range/LR (на 103 кресла), о закупке которых «ЮТэйр», «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и «ВЭБ-лизинг» договорились еще в 2013 году в рамках МАКС.

Учитывая, что каталожная стоимость SSJ-100 составляет $36 млн, общая сумма сделки могла достигать $216 млн. Покраска первого SSJ-100 в ливрею «ЮТэйр-Экспресс» (дочерняя компания «ЮТэйр») завершилась еще в мае 2014 года. Как сообщал в конце января президент ОАК Юрий Слюсарь, все шесть самолетов для «ЮТэйр», покрашенных в их ливрею, находятся в Жуковском. Поставка самолетов авиакомпании была заморожена из-за финансовых проблем перевозчика.

Тем не менее контракт между ГСС, «ЮТэйр» и «ВЭБ лизингом» не расторгается, и в случае улучшения финансового положения авиаперевозчика и интереса с его стороны «ЮТэйр» сможет получить самолеты по мере их производства.

Представитель ГСС отказался от комментариев. В пресс-службе «ЮТэйр» не подтвердили и не опровергли информацию, сообщив, что «находятся в процессе переговоров с производителем самолетов».

Финансовые трудности настигли авиакомпанию в прошлом году из-за сложностей с кредитованием и обесцениванием рубля. В июле 2014 года «ЮТэйр» объявила о масштабной оптимизации бизнеса под названием «Импульс». Программа сокращения издержек подразумевает отказ от неприбыльных маршрутов, сокращение персонала и флота, уменьшение времени обслуживания пассажиров, сокращение расходов на питание на борту.

Из авиапарка перевозчик вывел около трети самолетов: по данным на конец августа, авиапарк «ЮТэйр» состоит из 77 самолетов.

Сокращение авиапарка привело и к уменьшению количества рейсов и перевезенных пассажиров. С января по июль 2015 года «ЮТэйр» перевезла на 38,9% меньше авиапассажиров, чем за аналогичный период прошлого года: 3,136 млн человек против 5,136 млн в 2014 году.

По итогам первого квартала текущего года «ЮТэйр» получила убыток в размере 3,5 млрд руб. против прибыли годом ранее, говорится в финансовом отчете авиакомпании по РСБУ. Выручка «ЮТэйр» составила 21,98 млрд руб., что на 33% ниже прошлогоднего показателя.

В начале года «ЮТэйр» подала в Минэкономразвития заявку на получение госгарантий. В апреле межведомственная комиссия при МЭР одобрила предоставление авиакомпании госгарантий в размере 19,2 млрд руб. Но предстояло получить еще окончательное решение от правительственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, поскольку сумма госгарантий превышает 5 млрд руб. В июне гендиректор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов сообщил РИА «Новости», что перевозчик в ближайшее время представит в правительство скорректированную заявку о финансовой помощи, в которой сумма будет сокращена до 9 млрд руб. До сих пор окончательного одобрения от правительства не получено.

Как заявил 26 августа глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, «ЮТэйр» не получает госгарантии из-за отсутствия договоренностей между кредиторами. «Там неурегулированная ситуация с кредиторами — не все компании присоединились к проекту оздоровления. В этой ситуации нельзя выделять гарантии», — заявил министр Алексей Улюкаев «Интерфаксу».

Новости и материалы
Щербакова заявила, что ехала на финал Гран-при России без мыслей о медали
Нетаньяху заявил, что Израиль не позволит использовать Сирию для атак
Захарова обвинила Каллас во лжи, цинизме и аморальности
Пожару в двухэтажной чайхане Ленобласти предшествовал взрыв
Телеведущий Куличков взялся за здоровье из-за жены: «Натыкала»
Маск одним словом отреагировал на новость о рождении у него 13-го ребенка
Ученые обнаружили грибы, способные разрушать пластик в океане
Еще одно землетрясение произошло у побережья Южных Курил
Нетаньяху призвал разоружить «Хезболлу»
Apple отложила дату выхода части нейросетевых функций
Глава МИД Франции прокомментировал позицию ЕС по территориальным уступкам Украины
Появилась карта интересующих Трампа ресурсов Украины
Названы три серьезных неисправности автомобилей LiXiang в России
Во Франции подтвердили, что Париж проведет саммит ЕС по безопасности
Путин наградил медалями Пушкина троих казахстанцев
Шторм выбросил на пляжи Кубани новые фракции мазута
Ученые выяснили, как долго длится «послевкусие» от секса
В Британии предсказали ухудшение позиций ВСУ к лету
Все новости