Чистая прибыль Samsung по итогам января — марта составила $4,3 млрд — это на 39% ниже показателя того же периода прошлого года, свидетельствуют данные опубликованной в среду финансовой отчетности компании.
Прибыль компании оказалась ниже ожиданий экспертов, прогнозировавших ее снижение на 30%, пишет The Wall Street Journal.
В то же время уменьшение квартальной выручки на 12% и операционной прибыли на 30%, до $5,64 млрд, практически полностью совпало с ранее опубликованным собственным прогнозом компании.
Ряд подразделений Samsung показали умеренную динамику роста. Так, операционная прибыль подразделения по производству чипов составила $2,7 млрд против прошлогоднего показателя в $1,8 млрд. Компания заключила соглашение о поставках микропроцессоров для Qualcomm, а также будет поставлять чипы нового поколения своему основному конкуренту – Apple. Американская корпорация решила не продолжать сотрудничество с Taiwan Semiconductor Manufacturing Co. и будет использовать микропроцессоры Samsung при производстве нового поколения iPhone и iPad.
Ответственное за производство телевизоров подразделение Display Panel увеличило прибыль с $75 млн в первом квартале прошлого года до $490 млн по итогам этого. В отчете компании указано, что основным драйвером роста подразделения стало значительное повышение спроса на панели Ultra HD.
Закончившее реструктуризацию подразделение Samsung SDI по производству аккумуляторов зафиксировало прибыль в $60,2 млн против убытка в $120 млн годом ранее. Компания возлагает большие надежды на свой аккумуляторный бизнес, поскольку подразделение активно наращивает поставки батарей для гибридных автомобилей BMW, Chrysler, Ford и Volkswagen.
Тем не менее самое крупное подразделение Samsung, занятое производством смартфонов и планшетов, зафиксировало снижение операционной прибыли сразу на 57%, до $2,6 млрд. Более того, на фоне роста продаж устройств китайских В-брендов и корпорации Apple занимаемая Samsung доля на мировом рынке смартфонов упала с 31 до 24%.
Причиной такого провала эксперты единогласно называют флагманский смартфон Samsung Galaxy S5. Компания возлагала большие надежды на поступивший в продажу в апреле прошлого года аппарат, однако за последующие три месяца, которые считаются самыми показательными, смогла реализовать лишь 12 млн смартфонов — это на 40% меньше ожиданий самой компании. Более того, в Китае продажи к концу года и вовсе сократились на 50%.
Для сравнения: поступивший в продажу осенью 2014 года главный конкурент южнокорейского устройства iPhone 6 стал основным драйвером для рекордного роста выручки Apple. По итогам января — марта 2015 года американская корпорация продала 61,2 млн устройств, что на 40% больше, чем годом ранее. Это позволило Apple получить $58 млрд квартальных доходов при росте прибыли на 35%, до $13,6 млрд.
«Резкое падение выручки мобильного подразделения Samsung вызвано повышением конкуренции со стороны Apple и целого ряда китайских брендов. В результате компания частично потеряла не только азиатский, но и родной корейский рынок», — рассказал «Газете.Ru» главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.
По его словам, основная вина в неудовлетворительных финансовых результатах действительно лежит на флагмане Galaxy S5, на который Samsung возлагала большие надежды. «Несмотря на хорошую техническую оснащенность, смартфон вышел излишне обыденным и не снискал популярности на рынке», — считает он.
Казарян отмечает, что для возврата лидерства на рынке смартфонов Samsung необходимо не только активно продвигать новый Galaxy S6, но и обратить повышенное внимание на сегмент бюджетных смартфонов.
Руководство Samsung уже приняло меры по выводу своего мобильного подразделения из кризиса. Еще в начале декабря прошлого года своих постов лишились руководитель стратегического отдела мобильного бизнеса Ли Дон Джу, глава международных операций Ким Чжэ Квон и глава мобильного центра исследований и разработки Ли Чул Хван.
Компания также приняла решение сократить модельный ряд смартфонов на 25–30% и произвести первый за семь лет обратный выкуп акций на $2 млрд.
Кроме того, одной из основных целей Samsung стало повышение присутствия компании на рынках развивающихся стран и серьезное сокращение издержек. Как следует из отчетности, это уже позволило увеличить маржу по операционной прибыли мобильного подразделения с 7,5 до 10,6%.
Наконец, Samsung возлагает большие надежды на запущенные в продажу в начале этого апреля модели Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge. До конца года компания планирует продать 23 млн новых флагманских смартфонов, а по подсчетам аналитиков, в следующем квартале на них может прийтись до 25% выручки.
«Спрос на Galaxy S6 пока лучше ожидаемого», — заявил в среду вице-президент Samsung Пак Чжин Ян.
Заново отвоевать рынок компании наверняка поможет и сохранившееся лидерство по поставкам гаджетов. Samsung на сегодня занимает 24,1% рынка, и с января по март компания смогла реализовать 83,2 млн смартфонов против 61 млн отгруженных iPhone.