Косметическая компания Avon может продать свое североамериканское подразделение или полностью сменить владельца, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Компания с годовым объемом продаж в $8,9 млрд, реализующая косметику через своих представителей, в течение нескольких лет безуспешно пыталась улучшить свое финансовое положение и остановить массовый уход из бизнеса своих распространителей, пишет издание.
По данным WSJ, глава фирмы Шерилин Маккой перенесла презентацию плана реструктуризации Avon с первоначальной даты, запланированной на апрель, на осень. В настоящее время у Avon нет конкретных предложений по покупке какой-либо части компании, и в целом такое решение не является единственным. Тем не менее компания готова рассматривать все возможные варианты развития, разработка которых ведется совместно с Goldman Sachs Group и Centreview Pertners.
После появления в СМИ информации о вероятности продажи акции компании за день выросли на 14,23%. На торгах в среду стоимость бумаг снизилась на 1,42%, до $9,08. За прошедший год акции компании потеряли почти половину цены.
За последнее десятилетие Avon, существующая уже более ста лет, была связана с рядом крупных скандалов и миллионными тратами на их урегулирование. В их числе были обвинения во взяточничестве в Китае, когда представители компании якобы давали взятки, делали дорогостоящие подарки и оплачивали отпуска чиновникам в Китае, чтобы получить доступ на рынок и лицензировать свою продукцию. Наем Маккой в 2012 году должен был улучшить финансовое положение компании, однако серьезных изменений не произошло.
Североамериканский бизнес Avon с годовым объемом продаж в $1,2 млрд также переживает нелучшие времена, пишет WSJ.
Продажи подразделения сокращались в течение последних семи лет и сейчас достигают половины объемов продаж 2007 года. В прошлом году убытки филиала достигли $72,5 млн.
Бизнес прямых продаж в США не развивается из-за штата продавцов, число которых сокращалось на протяжении почти пяти лет, отмечает аналитик Deutsche Bank Уильям Шмитц. Только за прошлый год число распространителей снизилось на 18%. В результате доля Avon на рынке прямых продаж снизилась с 10,3% в 2007 году до 4,3% в 2014 году, следует из данных Euromonitor International.
Слухи о продаже североамериканского подразделения могут подтвердиться в ближайшее время, считает аналитик GimmeCredit Кэрол Левенсон. «Руководство компании по-прежнему утверждает, что они знают источник проблем и могут преодолеть сложности, но доходы продолжают падать. Так что продажа вполне возможна, особенно если учитывать, что в этой отрасли слухи о подобных решениях часто имеют под собой реальные основания», — говорит она.
«Avon постепенно приходит к выводу, что дальнейшее сокращение издержек уже не способно радикально улучшить финансовое положение и бизнес-показатели компании. Для этого необходимы масштабные финансовые вливания, которые должны составить от $500 млн до $1 млрд»,
— цитирует Reuters отчет аналитиков RBC Capital Markets.
По их мнению, поиск стратегических альтернатив станет для Avon наилучшим решением. Впрочем, это сопряжено с риском для партнеров компании, поскольку в таком случае их позиции и доходы окажутся под угрозой — снижение рынка прямых продаж может отпугнуть потенциальных покупателей.
Ранее компания уже сталкивалась с частичной продажей своего бизнеса. В 2010 году доля в Avon Japan была продана частной инвестиционной компании TPG Capital. Три года назад Avon пытались приобрести конкуренты, а именно крупный производитель косметических товаров и владелец бренда Calvin Klein компания Coty. Американский концерн пытался купить Avon с октября 2011 года, но сделка не увенчалась успехом — компания каждый раз отказывалась от переговоров. В начале марта 2012 года компания оценивала акции Avon в $22,25 за штуку, в начале апреля она повысила предложение до $10 млрд за компанию, $23,25 за одну акцию — на 20% больше стоимости бумаг в момент закрытия биржи в Нью-Йорке в пятницу ($19,36). Тогда после объявления о возможной сделке акции Avon подскочили на 19%, до $23 за штуку. Но и тогда Avon отказалась от покупки, сообщив, что потенциальные покупатели «сильно недооценивают компанию», и предложение Coty невыгодно для акционеров.