Московские рестораторы и производители рыбы в конце недели обсудят возможность расширения объема поставок российской рыбы и морепродуктов в заведения питания. Как стало известно «Газете.Ru», Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) готовит встречу представителей московских сетей ресторанов с производителями и поставщиками рыбы из разных регионов России, от Крыма и Мурманска до Дальнего Востока.
Cо стороны рестораторов во встрече будут принимать участие представители Novikov Group, «Торро Гриль», Lavka Lavka, Ginza Project, Boston SeaFood and Bar, сети ресторанов «Грабли», а также рыбной эколавки «Свои люди», знает участник встречи.
Главными темами дискуссии станет вопрос о необходимых объемах поставки и их регулярности, качестве продукта, ценах, а также условиях для хранения рыбы, говорит источник «Газеты.Ru» в Росрыболовстве и подтверждают участники встречи. По словам чиновника, также в ходе обсуждения может быть затронута возможность поставок рыбы и морепродуктов ресторанам напрямую, минуя дистрибьюторов.
В Росрыболовстве подтвердили факт организации встречи. «Ожидается, что рестораторы обсудят вопросы проведения фестиваля «Рыбная неделя» в Москве, а также расширения рыбного ассортимента в своих меню именно с прицелом на российский продукт», — сообщили «Газете.Ru» в ведомстве.
Итогом встречи может стать подписание меморандума между ресторанными сетями и производителями рыбы по вопросу поставок морепродуктов, надеется чиновник из Росрыболовства.
Вопрос о подписании каких-либо документов будет решаться по результатам мероприятия, если стороны смогут договориться, полагает один из участников.
Главной проблемой сейчас является несоразмерность объемов продукции, которая нужна сетям питания и которую могут поставлять дистрибьюторы и добытчики рыбы, говорят опрошенные «Газетой.Ru» рестораторы.
«Российской рыбы неплохого качества на рынке много. Вопрос только в том, как доставить эту рыбу в ресторан, — считает совладелец и шеф-повар ресторана «Торро Гриль» Кирилл Мартыненко. — Рыбное хозяйство в России всегда было масштабным, поэтому в условиях массового производства интересы ресторанов никогда не учитывались».
Основная проблема заключается в среднем звене — дистрибьюторе, который доставляет рыбу от производителя до кухни. «Для ресторанов важно создание мелкооптовой логистики», — считает Мартыненко.
По его словам, из-за этого на сегодняшний момент рестораторы не могут получить охлажденную рыбу с Дальнего Востока, поскольку цена доставки будет равна стоимости самого продукта.
От порта до прилавка или кухни рыба преодолевает целую цепочку дистрибьюторов, количество звеньев в которой вместо четырех может доходить до семи-восьми, объясняет Мартыненко. «Правильной работой будет сокращение числа посредников для того, чтобы получать более качественный продукт быстрее и дешевле, — отмечает ресторатор. — Возможно, такая функция будет интересна крупным логистическим компаниям, которые возьмут на себя роль этих мелких дистрибуционных центров».
Сокращение количества посредников не приведет к повышению доступности российской рыбы, поскольку крупным поставщикам и ресторанным сетям напрямую работать крайне невыгодно, не соглашается один из участников рыбного рынка. Как поясняет собеседник «Газеты.Ru», крупному поставщику, который оперирует десятками тысяч коробок продукции, неудобно поставлять в какой-либо ресторан несколько коробок в неделю. «Эти объемы несопоставимы, поскольку у них абсолютно разный бизнес, — поясняет источник. — У каждого должна быть своя задача: кто-то вылавливает, кто-то распределяет большие партии по регионам, кто-то собирает из них ассортимент и развозит его по складам и базам».