Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Аэроэкспресс» закрыл убытки

Пассажирский перевозчик в 2014 году закрыл все убыточные маршруты в регионах

В 2014 году чистая прибыль «Аэроэкспресса» составила 1599 млн руб., а суммарный пассажиропоток — 19,7 млн человек. При этом компания прекратила обслуживать убыточные маршруты в Сочи, Казани и Владивостоке, которые ранее функционировали только с помощью государственных льгот.

Российская транспортная компания «Аэроэкспресс» подвела финансовые итоги 2014 года. Согласно официальному сообщению компании, чистая прибыль «Аэроэкспресса» в ушедшем году составила 1599 млн руб. против 635 млн за 2013 год. Выручка за отчетный период возросла на 20% и достигла 6311 млн руб.

Суммарный пассажиропоток в 2014 году составил 19,7 млн человек.

Большинство перевозок пришлось на поезда, идущие до трех московских аэропортов. За год ими воспользовалось 16,6 млн человек. Кроме того, 2,3 млн человек аэроэкспрессы перевезли по подмосковному маршруту Савеловский вокзал — город Лобня.

А вот во Владивостоке и Казани объем пассажиропотока «Аэроэкспресса» в 2014 году составил 797 тыс. и 53 тыс. человек соответственно.

Таким образом, пассажирские перевозки в аэропорты Сочи, Казани и Владивостока по итогам 2014 года стали для компании убыточными, что привело к необходимости вливания дополнительных средств для поддержания функционирования этих маршрутов.

По словам представителей компании, запуск и функционирование данных направлений в принципе стали возможными только за счет высвобождения дополнительных средств после получения в 2012–2014 годах льготы на использование транспортной инфраструктуры. «Аэроэкспресс» получил ее наравне со всеми пригородными компаниями, работающими по гостарифу, и она позволила ему сэкономить около 1,5 млрд руб.

«Благодаря льготе компания получила возможность проинвестировать крупные суммы на подготовку инфраструктуры, обеспечение безопасности и создание условий, необходимых для осуществления качественных перевозок в этих городах», — рассказали «Газете.Ru» в «Аэроэкспрессе».

При этом вышеуказанные проекты были реализованы в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке, Всемирной универсиаде — 2013 в Казани и Олимпийским играм — 2014 в Сочи.

Однако, по данным компании, за весь период работы убытки по Владивостоку составили 310,5 млн, по Казани — 83,4 млн и по Сочи — 47,3 млн руб. «Льгота позволила компании в таких условиях сохранить рентабельность, «живых» денег нами получено не было, а потому и пустить их на выплату дивидендов мы не могли», — подчеркнул представитель «Аэроэкспресса». Для сохранения качества перевозок «Аэроэкспресс» дополнительно проинвестировал в работу данных направлений около 300 млн руб. собственных средств.

В результате, по словам генерального директора «Аэроэкспресса» Алексея Криворучко, завершение деятельности в этих регионах в 2014 году стало одним из ключевых решений. Прежде всего это связанно с убыточностью данных маршрутов. Тем не менее этот факт дает нам возможность направить свои силы на работу в столичном регионе и укрепить позиции «Аэроэкспресса» на рынке интермодальных перевозок», — рассказал Криворучко «Газете.Ru».

С подобной позицией согласен и научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. «Данные направления действительно были для «Аэроэкспресса» убыточными, поскольку тарифо-трафиковая окупаемость там практически невозможна. Ведь в случае высоких тарифов пассажиропоток падает, а низкие тарифы не позволяют получать прибыль. Таким образом, перевозчик попадает в так называемую тарифную ловушку», — рассказал эксперт «Газете.Ru».

По словам Блинкина, маршруты в Сочи, Владивостоке и Казани были специально построены под определенные события и обеспечить их повседневную окупаемость вряд ли представляется возможным. Ведь для этого нужен крупный объем трафика при условии хорошей платежеспособности пассажиров.

Эксперт также подчеркнул, что подобная проблема актуальна и для многих маршрутов пригородных пассажирских перевозок. «На большинстве направлений можно наблюдать чрезвычайную эластичность спроса к тарифу. Как только возникает необходимость повысить цены за проезд, пассажиропоток сразу ощутимо снижается. В результате перевозчику приходится поддерживать низкий уровень цен или закрывать маршрут. Поэтому государственные субсидии и льготы на аренду инфраструктуры на сегодня остаются единственным путем спасения для перевозчиков», — подытожил эксперт.
 
Напомним, 4 февраля этого года Счетная палата РФ назвала бюджетную компенсацию РЖД за «Аэроэкспрессы» необоснованной. По словам одного из аудиторов Валерия Богомолова, транспортная компания использует в своей деятельности коммерческие тарифы и не включена в реестр субъектов естественных монополий.

«Получается, что тарифы на перевозку пассажиров государством не регулируются, но в то же время осуществляется субсидирование коммерчески эффективного нерегулируемого сегмента пригородных пассажирских перевозок», — отметил Богомолов.

На заявление аудитора РЖД выпустили разъяснение, согласно которому правомерность применения льготного тарифа в отношении ООО «Аэроэкспресс» была подтверждена полученными ОАО «РЖД» разъяснениями от ФСТ и Минэкономразвития. «Государственное регулирование тарифов является компетенцией исключительно правительства РФ или уполномоченного федерального органа власти. ОАО «РЖД» как владелец инфраструктуры обязано применять требования, установленные регулятором», — говорится в пресс-релизе монополии.

Дмитриев объявил, что на самом деле произошло в СШАХудший кошмар ЕС сбылся: США и Китай приняли судьбоносное решениеРоссиянам объявили решение Путина по АверинуУкраинский конфликт покажется «цветочками»: что просочилось в СМИКто угрожает Скабеевой? Дело политической важностиГретцки пообещал Овечкину подарить машину при 1 условииТеперь США не отвертятся: Залужный сделал признание об СВО«‎Россия не клюнула»‎: в США раскрыли двойную игру Трампа«Свинья»: такого от фон дер Ляйен мало кто ждал в ЕвропеКнайсль назвала главное качество русских: многих удивитВ море обнаружено судно с тысячами людей, потерявших стыдЗеленский заявил, войска какой страны прибудут первыми на УкраинуНовые обвинения против Скабеевой — в чём дело?В США узнали, как их умершие солдаты оказались в болотеЗеленский пошел на новую меру ради возвращения территорийФото детей актеров с нетипичной внешностьюСрочное условие США: России дали недельный срок на решениеКиев молчал все это время: сын Трампа раскрыл дела УкраиныПод землёй в Судже нашли «женские комнаты»: что там былоНазван возраст, когда человек резко стареет
Новости и материалы
В Лос-Анджелесе задержали жену участника группы Weezer
Даже одна бутылка пива на ежедневной основе говорит об алкоголизме, считает нарколог
Экономист: рубль подешевеет до конца весны
Четверть россиян не замечают русификации названий и покупают продукты по привычке
Премьер Словакии заявил о невозможности построения мира без России
Россиянам объяснили, как отличить качественный шоколад от фальсификата
Названы наиболее опасные для печени продукты
Арестованная ректор ПсковГУ жила в люксе одного из самых дорогих отелей города
Юрист сообщил о новых правилах начисления пени за долги по ЖКХ
Зеленский ответил на слова главы минфина США о срыве «самой простой сделки»
Российские военные эвакуируют тела погибших солдат ВСУ с курского приграничья
В Приморье задержали собиравших краснокнижные грибы троих иностранцев
Россиянам напомнили о восьми выходных в мае
Названы три главных симптома тромбоэмболии
Жители США начали закупаться продуктами первой необходимости
Стало известно, какие украинские подразделения переброшены в Курскую область
На первый ужин после освобождения Ефремов заказал шашлык из креветок и роллы
Аэропорт Калуги возобновил полеты воздушных судов
Все новости