Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Уралвагонзавод порвал с Америкой

Уралвагонзавод закрыл программы сотрудничества с Caterpillar и Bombardier из-за санкций ЕС

Российская корпорация «Уралвагонзавод» закрыла программы сотрудничества с американской Caterpillar и канадской Bombardier. Причиной подобного решения стали санкции США и ЕС, препятствующие совместной деятельности этих компаний. Подобное развитие ситуации может больно ударить по отечественным машиностроительным предприятиям, и без того переживающим падение доходности

Российская корпорация «Уралвагонзавод» закрыла программы сотрудничества с американской Caterpillar и канадской Bombardier из-за санкций США и ЕС. Об этом в четверг сообщил генеральный директор корпорации Олег Сиенко. «Санкции влияют. Платежи тяжело идут, с партнерами мы закрыли несколько программ: локомотивостроение с Caterpillar, с Bombardier — метро. На зарубежных предприятиях наших существует определенная проблема», — приводит слова руководителя Уралвагонзавода «Интерфакс». По словам Сиенко, «более-менее все нормально» с проектом Уралвагонзавода и польской Pesa, поскольку совместное предприятие компаний расположено на территории России.

На брифинге в четверг Сиенко также подчеркнул, что у Уралвагонзавода существуют трудности с привлечением долгосрочного дешевого финансирования в гражданскую и военную отрасли производства, поскольку в санкционные списки попали основные банки и кредиторы компании. «Наши банки и кредиторы, которые осуществляют нашу поддержку не только в инвестиционных программах, но и в программах поддержки балансового направления средств, все они попали в санкционные списки, поэтому есть трудности с тем, чтобы привлекать достаточно длинные дешевые деньги», — рассказал он.

Комментируя возможность господдержки в сложившейся ситуации, Сиенко отметил, что «сейчас, конечно, рассматривается процесс с госгарантиями, но от этого средств в банках не прибавляется».

Гендиректор Уралвагонзавода также посетовал на то, что железнодорожная продукция и продукция машиностроения на сегодняшний день не пользуются спросом, что крайне негативно сказывается на доходности компании. «У всех нарушены балансы, ковенанты — понятно, что живем в кризисе, доходность упала. Она колеблется у нулевой отметки, поскольку продукция, в частности железнодорожная и машиностроения, не пользуется таким спросом».

Основной причиной подобного явления Сиенко назвал незаконное продление срока службы подвижного состава. «Как следствие все заводы сейчас находятся в таком пограничном состоянии — что им делать дальше?» — резюмировал он.

«У нас есть определенные проблемы с организацией совместной деятельности с Caterpillar, мы направили им письмо с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Ответа мы ждем уже довольно долго, проект пока заморожен, но желание его развивать есть у обеих сторон, поскольку в него вложено достаточно много сил»,

— рассказал «Газете.Ru» заместитель генерального директора Уралвагонзавода по железнодорожной технике Андрей Шленский. Он также отметил, что в случае окончательного прекращения сотрудничества с Caterpillar и Bombardier компания сделает ставку на собственные разработки и партнерство с рядом других производителей.

Шленский также коснулся темы падения доходности железнодорожных и машиностроительных предприятий. «Государство стало выражать более четкую позицию по данному вопросу, был принят ряд законов. В частности, 31 июня премьером было подписано распоряжение о включении процесса модернизации в обязательный перечень сертификации вагонов в случае продления их срока службы, а Минпромторгом была запущена комплексная программа субсидирования новых вагонов». По мнению Шленского, эти меры правительства должны оперативно помочь отрасли преодолеть кризис.

В декабре 2013 года Уралвагонзавод и подразделение Caterpillar Electro-Motive Diesel Inc. подписали протокол о намерениях изучить перспективные возможности для разработки и строительства магистральных локомотивов в России. Caterpillar также намеревалась наладить сборку тепловоза SD70Ace на производственных мощностях российской компании. На первоначальном этапе проекта планировалось провести обкатку тепловоза в России.

Соглашение Уралвагонзавода и Bombardier Transport & Services было подписано в рамках бизнес-саммита на немецкой выставке Hannover Messe в апреле 2013 года. Оно предусматривало возможность совместного производства и техобслуживания поездов метро, а также регулировало совместные разработки вагонов метро для рынков России и СНГ.

Но 16 июля министерство финансов США объявило о введении санкций против Уралвагонзавода, «Ижмаша», «Калашникова» и еще нескольких компаний отечественного оборонно-промышленного комплекса.

Сиенко тогда сообщил, что из-за санкций было приостановлено подписание окончательного соглашения с Caterpillar. «Мы на холде стоим, потому что мы должны были его реализовать на прошлой неделе, но из-за того, что ввели санкции, все в стопоре», — рассказал он.

В середине августа Сиенко заявил, что из-за санкций российские банки оказывают помощь Уралвагонзаводу в финансировании целого ряда военных программ. «У нас традиционный пул государственных банков, с которыми мы имеем долгосрочные отношения, — это Газпромбанк, Сбербанк, ВТБ, Банк Москвы. В санкционных условиях живем все мы, поэтому нам приходится принимать те вызовы, которые сегодня существуют». Гендиректор Уралвагонзавода тогда также отметил, что помощь корпорации оказывают не только государственные, но и частные банки, в частности Альфа-банк.

Тем временем ситуация, складывающаяся в связи с войной санкций, встревожила европейский бизнес, который опасается за свои проекты в России.

Опасаясь подобного развития событий в случае принятия нового пакета санкций ЕС в отношении России, Ассоциация европейского бизнеса отправила официальные письма 28 руководителям государств и правительств ЕС, а также президентам России и Украины с просьбой «защитить иностранных инвесторов всех стран от любых дальнейших ответных ограничительных мер». «В Ассоциации убеждены, что именно бизнес является связующим звеном между государствами, и он не должен быть подвержен каким-либо специальным ограничениям», — сказано в заявлении.

Новости и материалы
Глава МИД Франции прокомментировал позицию ЕС по территориальным уступкам Украины
Появилась карта интересующих Трампа ресурсов Украины
Названы три серьезных неисправности автомобилей LiXiang в России
Во Франции подтвердили, что Париж проведет саммит ЕС по безопасности
Путин наградил медалями Пушкина троих казахстанцев
Шторм выбросил на пляжи Кубани новые фракции мазута
Ученые выяснили, как долго длится «послевкусие» от секса
В Британии предсказали ухудшение позиций ВСУ к лету
Житель Белгородской области получил ранение в результате удара ВСУ по машине
Украинского баскетболиста сняли с поезда по пути в Латвию
Пятеро мигрантов изнасиловали школьницу в российском городе
Президент Финляндии прокомментировал проведение Мюнхенской конференции
Нетаньяху: поддержка США поможет Израилю достичь целей в Газе
Глава МИД Польши однозначно высказался по поводу отправки войск на Украину
Ученица Тутберидзе Петросян выиграла финал Гран-при
У российской армии оказалось больше Javelin, чем у Великобритании
В Саратове сироте дали квартиру без двери и отказались оплатить ремонт
США рассказали союзникам в Европе о тактике по Украине
Все новости