Российский интернет-гигант Mail.Ru Group 22 августа представил промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2014 года. Согласно опубликованным данным, во втором квартале 2014 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 18,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего же за первое полугодие выручка Mail.Ru Group увеличилась на 21,7% и составила 15 143 млн руб.
Чистая прибыль компании, по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), за первое полугодие 2014 года возросла на 26,2% — до 6,276 млрд руб., а месячная аудитория портала Mail.Ru в России в июне 2014 года достигла 58,4 млн пользователей.
Председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин в официальном комментарии сообщил, что значительный вклад в рост показателей внесли игры и пользовательские платежи за социальные сервисы (Community IVAS), которые по-прежнему остаются в рамках бюджета. Кроме того, Гришин отметил успех проекта myMail, запущенного в ноябре 2013 года вместе с другими сервисами под брендом my.com. Наибольшая часть аудитории myMail приходится на США, за ними следуют рынки Великобритании, Франции, Германии и Бразилии. Продукт стал самым часто загружаемым альтернативным почтовым клиентом на устройствах под управлением iOS и Android.
Тем не менее, по словам Гришина,
«существенное осложнение экономической конъюнктуры и геополитической ситуации» негативно повлияло на выручку от рекламы, в особенности от медийной, «которая во втором квартале снизилась на 10%».
«Также макроэкономическая ситуация негативно повлияла на бизнес компании HeadHunter (которая формирует основную часть прочей выручки), в результате чего она продемонстрировала результаты ниже ожидаемых», — рассказал Гришин. Кроме того, во втором квартале на размер выручки от ММО-игр негативно повлияла атака на игру ArcheAge, в результате которой пользователи смогли получить бесплатный доступ к платным бонусам.
Компания не ожидает увеличения спроса на медийную рекламу и улучшения ситуации с бизнесом HeadHunter в ближайшее время. «Таким образом, мы ожидаем, что рост выручки по итогам 2014 года составит 14–18%. При этом мы продолжаем строго контролировать издержки и намерены делать это и в будущем. Поэтому ожидаем, что уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA в текущем году составит около 53%», — заключил Гришин. Напомним, что в апреле Mail.Ru Group прогнозировала рост выручки на уровне 22–24%.
После объявления финансовых результатов котировки компании на Лондонской фондовой бирже по состоянию на 12.00 по Москве рухнули на 11,8%, до $28,78 за бумагу, капитализация сократилась до $6,825 млрд.
«Медийная реклама сегодня в целом находится в не слишком хорошем положении, как и рекламный рынок в принципе. Именно поэтому дорогая и менее эффективная медийная реклама стала жертвой бюджетных сокращений», — рассказал «Газете.Ru» аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казерян. По его словам, в отчетах Mail.Ru за первый квартал уже отмечалось замедление темпов роста доходов от рекламы, но сейчас эта тенденция стала очевидной.
Mail.Ru серьезно зависима от рекламных доходов, так как рост в секторе онлайн-игр и сервисов не может заменить падение доходов от рекламы. «Именно поэтому прогноз по доходам был изменен в сторону понижения», — подытожил эксперт.
Основанная в 1998 году Mail.Ru Group на сегодня является ведущим игроком русскоязычного сегмента интернета. Основные акционеры Mail.Ru Group — структуры бизнесмена Алишера Усманова, южноафриканский холдинг Naspers и китайская Tencent, в сумме владеющие 60,34% капитала. В настоящее время, кроме владения 51,99% акций «ВКонтакте», интернет-гиганту также принадлежит 15,04% акций сервиса электронных платежей Qiwi, а также миноритарные доли в нескольких российских и украинских интернет-компаниях.