Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Обама вышел на дорогу

Обама попросит $300 млрд на поддержание дорог

Барак Обама попросит $300 млрд у конгресса США на поддержание дорожного строительства. Дело в том, что Фонд по развитию шоссейных дорог США исчерпает ресурсы уже в августе. Другой вариант — поднять налог на бензин, однако Белый дом считает его политически опасным.

Президент США Барак Обама намерен просить конгресс о выделении $300 млрд на обновление автомобильных и железных дорог страны, поскольку сроки программы их финансирования истекают в 2014 году и об их продлении еще не договорились.

Завершение программ может означать потерю рабочих мест для 700 тыс. человек.

«В то время как компании говорят, что готовы увеличить количество рабочих мест в этом году. Наша задача — помочь им в этом и договориться о продлении финансирования, — заявил американский президент (он выступал на вокзале в городе Сэнт-Пол, штат Миннесота, цитата по Associated Press). — Суть в том, что есть работа, которую надо сделать, и люди, готовые за нее взяться». По его словам, одна из основных задач конгресса как раз и состоит в том, чтобы помочь штатам и городам оплатить эту работу. Особенно если речь идет о ремонте транспортных систем, энергосистем, линий связи и любой другой инфраструктуры, которая помогает развитию торговли.

Без дополнительного финансирования «транспортный обрыв» наступит в августе-сентябре 2014 года, заявил министр транспорта США Энтони Фокс, когда Фонд по развитию шоссейных дорог (Highway Trust Fund, HTF), финансирующий федеральные программы, исчерпает ресурсы.

Традиционный источник поступлений в фонд — налог на бензин (18,4 цента с галлона) и дизельное топливо (24,4 цента с галлона). Но ставка этих налогов не поднималась в течение последних 20 лет, в отличие от расходов на строительство дорог.

Впервые дефицитным бюджет фонда стал в 2008 году. После этого конгресс выделял десятки миллиардов долларов на поддержание его финансирования, как правило, за счет сокращения других статей бюджета.
И теперь президент предлагает взять деньги, перераспределив поступления от корпоративных налогов. На следующей неделе он намерен направить в конгресс соответствующий законопроект.

Всего фонду для поддержания текущего уровня расходов необходимо около $100 млрд в течение следующих шести лет. Как сообщил в среду председатель бюджетного комитета палаты представителей Дэвид Кэмп, корпоративные налоги могут обеспечить $126,5 млрд, но за восемь лет. Однако для масштабных проектов вроде реконструкции и ремонта дорог этих денег недостаточно.

Выход, который политические оппоненты и даже ассоциация автомобилистов не раз предлагали Обаме, — повышение ставки налогов на топливо.

Повышение топливных сборов, по словам Кэтлин Бауэр, вице-президента по связям с общественностью ассоциации автомобилистов ААА, это самый «жизнеспособный, ответственный и быстродействующий» способ решения проблемы.

Но ни Белый дом, ни конгресс не готовы на такой опасный с политической точки зрения шаг.

«Президент намерен просить у конгресса $300 млрд всего через несколько дней после того, как Пентагон объявил о сокращении финансирования армии и военных программ», — пишет Foxnews.com.

Глава министерства обороны США Чак Хейгел рассказал, что из-за сокращения финансирования число военнослужащих планируется уменьшить с нынешних 520 тыс. до 440–450 тыс. человек, что будет соответствовать численности американских военных до начала Второй мировой войны.

«Президент Обама уже обещал, что пакет мер на $830 млрд обеспечит приток денег в инфраструктурные проекты, — напоминает республиканец Йохан Уилкокс. — И если президент с первого раза не сумел решить наши экономические проблемы, то почему мы должны вновь давать ему карт-бланш».

Новости и материалы
Россиянам рассказали, в каком случае сейчас выгодно покупать квартиру
Россиянам рассказали о важных деталях, на которые нужно обратить внимание при выборе отеля
В Кремле заявили, что российским войскам предстоит выйти на границы ДНР
Доброволец рассказал об использовании ВСУ жителей Курской области в качестве живого щита
Российские военные инженеры разминировали путь из Донецка в Селидово
В США раскритиковали Пентагон за слишком быстрое принятие на вооружение F-35
В Кремле заявили о необходимости регламентации трудовой миграции в России
Актеру Анатолию Белому вновь отказали в снятии статуса иноагента
Аналитик оценил вероятность дефолта в России
Врач объяснил, почему пациенты снова набирают вес после уменьшения желудка
США заменили авианосец на дежурстве в Японии
«Оборонстрой» потребовал ужесточить обвинение экс-замглавы Минобороны Иванову
Глава МИД Австралии прокомментировала ордер МУС на арест Нетаньяху и Галанта
Житель Селидово рассказал о похищениях людей сотрудниками СБУ
Президент «АвтоВАЗа» ответил на вопрос об установке коробки-автомата на «Ниву»
Военный аналитик назвал триумфом ракетных технологий РФ применение «Орешника»
Стало известно о новых исках по делу бывшего замминистра обороны Иванова
Ким Чен Ын заявил об опасности термоядерной войны
Все новости