Еженедельное издание Newsweek, выходящее уже более года только в электронном виде, снова появится в печатной версии, пишет The New York Times со ссылкой на заявление главного редактора Джима Импоко.
64-страничный журнал может выйти из печати уже в январе или феврале 2014 года. В первую очередь издание планирует получать доходы от подписки, а не ориентироваться только на рекламодателей, как было раньше. По словам Импоко, пользователи готовы к тому, что им придется заплатить за подписку больше, так как издание будет относиться к премиальным. «Мы рассматриваем журнал как премиальный продукт», — говорит он.
Newsweek — один из самых известных американских еженедельников с 80-летней историей. Он был основан в 1933 году, в 1961-м его купила The Washington Post. В США и Канаде у журнала более 1,5 млн подписчиков. Выходит 11 лицензионных изданий более чем в 190 странах, а сайт Newsweek.com фиксирует около 5,1 млн посетителей ежедневно.
Еще в начале 90-х журнал пользовался большой популярностью: в 1991 году его аудитория составляла более 3 млн человек. Но из-за снижения уровня доходов от рекламодателей, положение журнала значительно ухудшилось. Только за последние три года журнал сменил трех владельцев.
В 2008–2009 годах долги издания пытались реструктурировать. В 2010 году журнал продали миллиардеру Сидни Харману, основателю компании по производству аудиопродукции Harman International Industries. Точная сумма сделки достоверно не известна, по неофициальной же информации, он купил журнал за $1.
В планах Хармана было сделать издание прибыльным, а сам процесс, по его мнению, должен был занять годы. Но, видимо, он решил не тратить на проект силы и средства, и в 2010 году у Newsweek появился очередной владелец – корпорация InterActiveCorp (IAC) в рамках совместного предприятия The Newsweek Daily Beast Company, которое, в свою очередь, объединило журнал с онлайн-изданием The Daily Beast.
Именно IAC прекратил выпуск Newsweek в печатной версии. В корпорации признали покупку журнала ошибкой, так как не смогли увеличить доходы от продажи издания в рознице. По данным на 2012 год, убыток журнала Newsweek составил $22 млн. Издатели объясняли решение тем, что журнал достиг переломного момента и востребован читателями исключительно в цифровом формате.
Летом 2012 года журнал приобрела корпорация IBT Media, у которой в собственности находится также портал The International Business Times. В сентябре Импоко сменил Тину Браун на должности главного редактора.
Импоко уточняет, что выпуск издания в печатной версии не будет дорого обходиться новым владельцам — как минимум дешевле, чем предыдущим. Добиться эффекта удастся за счет уже имеющихся медийных проектов корпорации и большого опыта новых издателей, говорит Импоко. По словам главреда, новые издатели трезво оценивают возможности издания как в печатном, так и в цифровом виде.
Но выходить в печать в компании собираются осторожно – тираж Newsweek в следующем году будет составлять не более 100 тыс. экземпляров. Конечно, это не сравнится с тиражами в несколько миллионов, но, с другой стороны, издателям удастся сохранить журнал с 80-летней историей.