Финский холдинг Sanoma рассматривает возможность продажи российского подразделения Sanoma Independent Media (SIM) по частям сразу нескольким игрокам на рынке, рассказал «Газете.Ru» источник на медиарынке, знакомый с планами компании. Другой источник подтвердил данную информацию.
На Sanoma Independent Media есть несколько потенциальных покупателей. Интересуется основатель издательского дома Independent Media Дерк Сауэр, в прошлом году он покинул компанию и сейчас занимает пост президента и генерального директора российского холдинга РБК предпринимателя Михаила Прохорова. Сауэр интересуется в первую очередь покупкой издания «Ведомости», рассказывает «Газете.Ru» источник. Он вел соответствующие переговоры и ранее, как только пришел в РБК, но безуспешно.
Среди потенциальных покупателей на активы Sanoma и медиахолдинг Hearst Shkulev Media, говорит источник. Его может интересовать в первую очередь покупка глянцевых изданий холдинга, в том числе Cosmopolitan. Бренд Cosmopolitan принадлежит Hearst, а американскому холдингу, в свою очередь принадлежит 50% Hearst Shkulev Media. Но ранее обсуждаемая в этом формате сделка так и не состоялась.
Сейчас заинтересовался покупкой Sanoma Independent Media и украинский предприниматель, экс-владелец украинского медиахолдинга UMH group Борис Ложкин. UMH group принадлежат права на издание журнала Forbes на Украине. Летом 2013 года холдинг приобрел харьковский бизнесмен Сергей Курченко. «После продажи медиахолдинга у Ложкина появились свободные средства, он давно интересовался покупкой Sanoma», — рассказывает источник. Ложкин уже направил предложение Sanoma, но пока не получил ответа.
В Hearst Shkulev Media и Sanoma Independent Media отказались от комментариев. Связаться с Ложкиным не удалось.
В России SIM издает журналы Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar. Глянцевые издания выпускает издательский дом «Фэшн пресс», который наполовину принадлежит SIM, а наполовину — корпорации Hearst. Также в SIM входит «Юнайтед пресс», который издает Men's Health, Woman's Health, National Geographic и др. Совместно с итальянской компанией Mondadori SIM выпускает также журнал Grazia.
Газету «Ведомости» издает ЗАО «Бизнес ньюс медиа», по 33% в котором принадлежит SIM, Dow Jones и FT Group. Согласно СПАРК, выручка ЗАО за 2011 год составила 1,006 млрд руб. при чистом убытке 26,6 млн руб.
По данным «Видео интернешнл», за 2011 год доходы издательского дома SIM от рекламы составили 4,1 млрд руб. Таким образом, компания лидирует по показателю выручки среди всех российских издательских домов.
В конце октября финский медиахолдинг выставил на продажу российское подразделение Sanoma Independent Media в рамках «крупнейшей реорганизации за всю историю компании». Необходимость преобразований в холдинге объясняют изменениями на рекламном рынке и неудовлетворительными финансовыми показателями.
Sanoma собирается усилить свое присутствие в сегменте интернет-СМИ и сократить присутствие в ряде стран, сохранив за собой только медийные активы в Финляндии и Нидерландах. «Мы сосредоточимся на ведущих потребительских медиаактивах с возрастающим присутствием цифровых средств массовой информации Финляндии и Нидерландов», — говорит президент компании Харри-Пекка Кауконен.
Но финский издательский дом пытался продать российское подразделение и раньше, причем среди претендентов на покупку были те же покупатели, что и сейчас. Купить «Фэшн пресс», издающий журнал Cosmopolitan, могли холдинг Hearst Shkulev Media и российский офис Bauer Media Group, писала в начале 2013 года «Газета.Ru».
Переговоры велись, в частности, с медиахолдингом Михаила Прохорова, но полтора месяца назад они были приостановлены, рассказал «Газете.Ru» источник в окружении бизнесмена. С чем связана приостановка переговоров, собеседник издания ответить затруднился. Тогда и обсуждался вариант сделки с участием Сауэра.