Сервис микроблогов Twitter в четверг успешно разместился на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). IPO вызвало небывалый ажиотаж среди частных и корпоративных инвесторов.
По данным агентства Reuters, книга заявок в рамках IPO была переподписана примерно в 30 раз. Перед началом торгов акции Twitter были оценены в $26 за бумагу — выше ценового диапазона $23–25, установленного несколькими днями ранее.
Акции Twitter начали первый день торгов с отметки $45,1, что на 73,5% выше цены, предложенной в рамках IPO. В течение первых минут торговой сессии акции продолжили рост, достигнув отметки $50 за бумагу, однако к концу начали корректироваться. К закрытию дня они стоили чуть менее $44,9 (рост на 72,7%).
Рыночная капитализация Twitter до начала торгов составляла $14,2 млрд, а по итогам первого дня составила $24,46 млрд. Bloomberg отметил высокую активность торгов акциями сервиса микроблогов. Объем торгуемых акций составил более 112,75 млн штук. Напомним, что всего в свободном обращении после IPO на бирже находится 70 млн акций Twitter, еще 10,5 млн смогут продать банки — организаторы IPO, следовательно, некоторые бумаги были проданы в течение торговой сессии не один раз.
Характерно, что с самого начала рынок был не очень оптимистично настроен в отношении данного IPO. В августе стоимость Twitter оценивалась аналитиками в $9,5–10 млрд, сама компания называла цифру $11 млрд. Однако вслед за этим Twitter приложил серьезные усилия для того, чтобы разогреть интерес к своему размещению.
Прежде всего это были традиционные пиар-приемы, например заявление о том, что за третий квартал число активных пользователей якобы выросло сразу на 39%, до 231 млн человек, или публикация исследования, которое сообщало о том, что половина пользователей Twitter, в основном в возрасте 18–29 лет, используют его как единственный источник новостей.
Сюда же можно отнести и назначение после многих месяцев поиска нового руководителя, ответственного за связи с новостными ресурсами, медиаменеджера Вивиан Шиллер из NBC News (также она работала на руководящей позиции в New York Times), и широко разрекламированное появление новых функций на сайте.
Одновременно некоторые аналитики чрезмерно усердно предрекали неуклонный рост акций после размещения: например, компания SunTrust Robinson еще в начале октября спрогнозировала цену размещения $28–30 и ее рост в течение года почти в два раза, до $50. Это выглядело довольно странно, учитывая убыточность сервиса или, например, тот факт, что акции Facebook после размещения в мае прошлого года практически не подорожали.
Вдобавок накануне размещения разразился неприятный скандал. Две финансовые компании подали иск к Twitter на $124 млн, обвинив ее в том, что она попросила в частном порядке организовать продажу инвесторам акций сотрудников и других лиц на сумму $278 млн, однако сервис микроблогов отрицает все обвинения.
На фоне феноменального роста акций Twitter акции других социальных сетей упали в цене. Стоимость акции Facebook снизилась на 3,2%, а соцсети LinkedIn — на 4,2%.