Крупнейшей турецкий дискаунтер Pegasus Airlines начал летать в Москву из Стамбула. «Чуть раньше, тоже в начале октября, мы стали выполнять и рейсы в Турцию (Трабзон) из Сочи. В 2009 году авиакомпания начала летать в Краснодар, затем появились рейсы из Омска.Таким образом, Москва стала четвертым пунктом в России, откуда Pegasus выполняет перелеты», — рассказала представитель компании на пресс-конференции в среду. Билеты дискаунтер предпочитает продавать напрямую, хотя переговоры с туроператорами о выкупе блоков билетов также ведутся.
Билет из Москвы до Стамбула и обратно с 10 по 17 декабря на официальном сайте перевозчика стоит $168. Билет включает бесплатный провоз 20 кг багажа, но бесплатного питания на борту не предусмотрено. Билет «Трансаэро» (второго перевозчика на линии) на аналогичные даты стоит дороже примерно на 3 тыс. рублей — 8752 рубля.
Минимальная цена на билет «Аэрофлота» на эти же даты по промоакции — 8422 рубля, обычная цена — 10 622 рубля, а полететь с Turkish Airlines будет стоить 10 074 рубля. При этом представители турецкого дискаунтера утверждают, что старт полетов Pegagus Airlines снизил стоимость билетов конкурентов в Стамбул на 25%. Продажа ведется на год вперед, минимальные тарифы пока доступны на большинство рейсов.
Появление турецкого бюджетного перевозчика стало возможным благодаря либерализации межправительственного соглашения между Россией и Турцией по авиасообщению. Каждая страна получила право назначить второго (после «Аэрофлота» и Turkish Airlines) перевозчика на линиях Москва — Стамбул и Москва — Анталья. Двое основных перевозчиков на линии — российский «Аэрофлот» и турецкая Turkish Airlines летают между столицами 28 раз в неделю. «Трансаэро» имеет семь дней, а Pegagus будет летать всего три — во вторник, среду и воскресенье, в дневное время.
Российская сторона свою квоту использовала до конца, выдав «Трансаэро» разрешение на ежедневные рейсы по обоим маршрутам. А турецкая сторона пока санкционировала Pegasus Airlines только три перелета в неделю. Как объяснила «Газете.Ru» коммерческий директор перевозчика Гулиз Озтурк, летать семь дней в неделю, как и «Трансаэро», компании пока не разрешили турецкие власти. Она не исключает, что оставшиеся четыре рейса может также получить Turkish Airlines.
Относительно редкие перелеты пока не позволяют компании получить значительную долю российского рынка, посетовала Озтурк, выразив надежду, что число рейсов увеличится.
Три рейса в неделю могут вызвать неудобство при стыковочных рейсах. В случае задержки вылета, например, из Антальи в Стамбул пассажир может не успеть на рейс Стамбул — Москва. В результате ему придется провести в столице Турции еще несколько дней, ожидая следующего рейса. Хотя компания обещает обеспечить в таких случаях гостиницей и питанием, неудобства такая ситуация может вызвать существенные. Рейс авиаперевозчика из Москвы в Анталью с пересадкой в Стамбуле стоит чуть более $240.Пассажиры, вылетающие из Москвы рейсами Pegasus, могут воспользоваться пересадочными рейсами в любом из 37 направлений, включая 21 город Турции и 16 международных направлений, включая такие города, как Барселона, Бейрут, Берлин, Баку, Кельн, Копенгаген, Доха, Дубай, Эркан (Северный Кипр), Лондон, Марсель, Милан, Стокгольм, Тегеран, Тель-Авив и Тбилиси.
Коммерческий директор перевозчика Гулиз Озтурк заявила «Газете.Ru», что компания надеется выйти на окупаемость московского направления за период от полугода до года. Первые рейсы Pegasus Airlines 8 октября имели загрузку 94%, последующие — в среднем 92%.
На новом маршруте Москва — Стамбул до конца первого года работы компания надеется перевезти 50 тыс. пассажиров. Представитель Домодедово отметил рост популярности турецкого направления в связи с отменой виз. Турпоток из России в Турцию увеличился в январе — августе 2013 года на 15,3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, сообщило турецкое министерство туризма и культуры. В Турции в этом году ожидают 4 млн российских туристов (3,6 млн в прошлом году, по официальным данным).
Авиакомпания Pegasus Airlines основана в 1989 году. Выполняет авиаперевозки пассажиров между Европой и курортами Турции. Базовый аэропорт — Istanbul — Ataturk International. Авиапарк компании включает 45 самолетов, средний период эксплуатации которых составляет 3,75 года. Общий пассажиропоток турецкого дискаунтера в этом году ожидается в размере 14–15 млн человек. Уровень рейсов без задержек, по заявлениям самой компании, составляет 92%. В Домодедово на оборот одного рейса компания будет затрачивать около часа (норма для дискаунтера — 30–35 минут).