Бенефициар телеканала «Дождь» и интернет-издания Slon.ru Александр Винокуров рассматривает возможность слияния медиаактивов с целью размещения акций объединенной компании на Московской бирже.
Кроме того, рассматривается возможность продажи доли в компании, рассказал «Газете.Ru» Винокуров.
«Мы консультируемся с юристами по поводу корпоративной реорганизации. Обсуждается как возможность выхода на IPO, так и частное размещение.
Интерес к нашему бизнесу появляется регулярно, но речи о конкретной сделке пока нет», — говорит он, отказавшись уточнить формат объединения и возможный объем размещения. Решение по поводу объединения медийных активов еще не принято, уточнил Винокуров.
Сейчас медийные активы Винокурова — «Дождь», Slon.ru и «Большой город» — юридически не связаны. Совладельцем медиакомпаний является жена Винокурова — Наталья Синдеева.
«Финансовыми показателями медийных активов мы довольны, их показатели растут в соответствии с нашими планами», — говорит Винокуров.
Вопрос о привлечении дополнительных инвестиций сейчас не принципиален, утверждает Винокуров. По данным СПАРК, чистый убыток телеканала «Дождь» в 2012 году сократился в полтора раза и составил 124,38 млн руб. (209,5 млн руб. по итогам 2011 года). При этом выручка телеканала в минувшем году возросла до 285,58 млн руб. (в 2011 году — 77 млн руб.). Slon.ru принес чистый убыток в размере 17,2 млн руб. в 2012 году против 24,5 млн руб. в 2011 году. Выручка интернет-издания увеличилась с 46,5 млн руб. (2011 год) до 89,69 млн руб. (2012 год).
Другой актив Синдеевой и Винокурова — «Большой город» — увеличил чистый убыток в полтора раза, до 45 млн руб. Ранее «Газета.Ru» писала, что часть сотрудников издания были уволены. По словам Винокурова, сейчас ситуация с этим активом налаживается.
Перспективы размещения компании на бирже вызывают сомнения у аналитиков.
«СМИ, даже самые новые и перспективные, в данный момент не представляют собой традиционных биржевых инвестиционных активов», — отмечает медиааналитик Василий Гатов.
Общемировая тенденция в последние несколько лет такова: многие из открыто торгуемых публичных медиакомпаний в США и Европе переходят в частные руки, а новых размещений не было с 2008 года, добавляет он.
Эксперты также отмечают, что в случае размещения инвесторы будут крайне чувствительно относиться к контенту объединенной компании, что потенциально может отразиться на редакционной политике.
В число российских торгуемых медиаактивов входят бумаги «СТС Медиа» и холдинга РБК.