Сервис микроблогов Twitter подал заявку на проведение IPO в Комиссию по ценным бумагам и бирже США (SEC), говорится на официальной странице компании в Twitter.
«Мы конфиденциально подали документ формы S-1 в SEC согласно планам по проведению IPO», — сообщила компания, добавив, что этот твит не является предложением о продаже акций корпорации.
Андеррайтером Twitter стал инвестиционный банк Goldman Sachs Group, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров. В ближайшее время определятся и другие банки, желающие принять участие в IPO сервиса.
Инвесторы ожидают, что IPO Twitter может пройти в начале 2014 года.
Не исключено, что выход на биржу может состояться значительно раньше, более того, Twitter действительно удачно выбрал время для IPO: в течение 2013 года на бирже разместилось много технологических компаний, и акции большинства из них были оценены по достоинству. «Это был потрясающий год с точки зрения IPO технологических компаний в этом году», — говорит президент JMP Group Мак Картер.
Инвесторы оценивают стоимость бизнеса Twitter более чем в $10 млрд. Но для того, чтобы IPO прошло успешно, компания должна быть безубыточной и демонстрировать рост на уровне 40%.
«Они способны завоевать мобильный рынок. У них огромная социальная сеть», — надеется Макс Вольф из Greencrest Capital. К концу 2012 года сервис, по данным исследовательской фирмы Marketer, получил $288 млн от размещения рекламы. По словам аналитика Wedbush Майкла Пачтера, выручка Twitter в 2013 году может составить более $300 млн.
В начале 2013 года стоимость бизнеса Twitter оценивалась ниже — в $9 млрд. Тогда фонд по управлению активами Blackrock предложил сотрудникам сервиса микроблогов Twitter выкупить часть их акций на сумму $80 млн (по $17 за акцию). Эксперты говорили, что выкуп акций должен подогреть интерес инвесторов. Сужение круга акционеров также поможет ограничить объем инсайдерской информации, утекающей в преддверии IPO.
Сделка с Blackrock зафиксировала новый рекорд стоимости Twitter с тех пор, как в капитал интернет-сервиса вошел фонд DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера. Летом 2011 года фонд приобрел 5% акций Twitter за $400 млн. Стоимость всего сервиса тогда оценивалась в $8 млрд.
Позже источники сообщали, что половину инвестиций от DST компания направила на выкуп акций у сотрудников и инвесторов. За почти семь лет существования Twitter привлек более $1 млрд от инвесторов, включая фонды Union Square Ventures, Benchmark Capital, Spark Capital и Charles River Ventures.
Но не все инвесторы настроены оптимистично: многие из них высказывают сомнения в том, что Twitter удастся успешно монетизировать свой сервис.
«Высказывалось много беспокойства по поводу того, что Twitter никогда не сможет вставить рекламу на свой сайт, — вспоминает аналитик Forrester Нейт Эллиот. — Они доказали, что могут быть эффективными. И они предлагают больше изменений для маркетологов, чем даже такие крупные компании, как Facebook».
Twitter придется доказывать инвесторам, что достоин своей оценки. Многие рекламодатели воспринимают Twitter как экспериментальный портал и используют его для того, чтобы привлечь потенциальных покупателей на свои сайты. Рекламодатели сравнивают Twitter с Facebook, у которого есть больше возможностей для того, чтобы размещать рекламу. «Привлекательность для рекламодателей — это более важный фактор, чем даже сумма выручки. У компании в настоящий момент нет очень хорошего продукта», — говорит исполнительный директор рекламной компании TBG Саймон Мэнселл.
Ранее генеральный директор Twitter Дик Костоло неоднократно отрицал возможность проведения IPO. Сооснователь сервиса микроблогов также говорил, что Twitter «даже не думает» об IPO. По его словам, компания отложила эту идею на очень долгое время. В середине августа Twitter разместил на LinkedIn вакансию менеджера, отвечающего за создание и подачу проспекта компании или документа формы S-1, в котором излагаются планы компании о проведении IPO и который может быть опубликован на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), что дало основания ждать скорого выхода сервиса на первичное размещение своих акций.