Китайская компания Xiaomi собирается в октябре представить «умный» телевизор. Об этом сообщает агентство Bloomberg. Это будет устройство с 47-дюймовым экраном на платформе Android, с подключением к интернету. И оно будет по-китайски дешевым: по заявлению генерального директора Xiaomi Лея Цзюня, стоимость новинки составит $490.
Кроме того, компания представила свой новый мобильник Xiaomi MiPhone 3, работающий в сетях всех трех крупнейших операторов Китая. В зависимости от сети, устройство представлено в вариантах с процессорами Snapdragon и Tegra 4, и оно будет самым быстрым смартфоном в мире, пообещал Лей Цзюнь. В Китае смартфон будет стоить $327 в модификации с 16 ГБ флэш-памяти и $408 — с 64 ГБ. У всех Mi3 5-дюймовый экран (1080p) и 13-мегапиксельная камера.
Xiaomi – бурно развивающийся, первоначально софтверный стартап, основанный в 2010 году Леем Цзюнем, которого часто называют «китайским Джобсом».
Уже на второй год своей жизни компания выпустила собственный смартфон Xiaomi Mi-One и к настоящему моменту заняла изрядную долю местного рынка — во многом благодаря тому, что продает смартфоны на базе собственного варианта ОС Android по цене, почти в три раза меньшей цены iPhone 5. «Китайский рынок очень чувствителен к цене, — отмечает председатель департамента маркетинга в шанхайского кампуса Китайско-европейской международной бизнес-школы Чжонвен Чан. — Xiaomi может продать миллионы телефонов, поскольку они предлагают реальное соотношение цены и качества».
«Я чувствую, что мы компания, очень отличающаяся от Apple, — объясняет свою стратегию Лей Цзюнь. – Скорее, мы как Kindle – продаем устройства по себестоимости, а затем снабжаем сервисами и контентом».
Благодаря этому Xiaomi в I полугодии 2013 года более чем удвоила продажи смартфонов, до $2,16 млрд, и опередила Apple. За счет бурного роста продаж стартап, наконец, вышел в зону прибыли и теперь готов расширяться. Под это дело в конце августа из Google был приглашен на работу вице-президент по управлению продуктами Android Хьюго Барра — для руководства развитием международного бизнеса компании.
Барра c энтузиазмом занял новый пост и принял участие в презентации проекта MiPhone 3, заявив: «Верю, что настало время для всего мира узнать о Xiaomi».
В настоящее время продукцию компании можно купить только в Китае и на Тайване. Xiaomi рассматривает возможность выйти в 2014 году на пять иностранных рынков.
Новые продукты прямого конкурента на китайском рынке наносят очередной удар по позициям Apple на рынке смартфонов. Компанию опять опередили с выходом новинки: очередная модель iPhone должна быть представлена 10 сентября. А 4 сентября компания Samsung вывела на рынок «умные часы», разработка своего варианта которых в Apple затянулась на неопределенное время.