Microsoft и American Express ведут переговоры о выкупе доли в компании Foursquare Labs, разработавшей одноименное приложение, пишет Bloomberg со ссылкой на несколько источников, знакомых с ходом переговоров.
Гиганты программного обеспечения и пластиково-карточного бизнеса конкурируют между собой за право инвестировать в приложение, а не сотрудничают, говорят источники.
Foursquare ведет переговоры и с рядом других потенциальных инвесторов, но эти консультации вряд ли смогут привести к сделке.
Ее социальная сеть с функцией геопозиционирования, предназначенная в основном для работы с мобильных устройств, была запущена три года назад.
Foursquare — бесплатное приложение, позволяющие определять местоположение пользователя и делать отметки на карте, привязывая его к какому-либо заведению. При этом пользователи могут добавлять друг друга в друзья и отслеживать местоположения людей, находящихся у них в друзьях.
На сервисе в настоящий момент зарегистрировано более 25 млн пользователей, которые оставили за четыре года функционирования сети около 4 млрд чекинов (авторизованных входов). Сервис доступен пользователям через приложения для iPhone и Android, а также через веб-интерфейс. Сейчас соцсеть делает попытки извлечь прибыль из своей популярности.
Для Microsoft инвестиции в развивающиеся проекты не новы: в 2007 году компания вложилась в Facebook, обеспечив компании рост.
Для American Express инвестиции в Foursquare помогут обеспечить конкуренцию с другими платежными системами. Интеграция в Foursquare позволит создать универсальную программу лояльности в социальной сети — к примеру, предлагать скидки пользователям, зарегистрированным в приложении. В июле 2013 года Центробанк России зарегистрировал ООО «Америкэн Экспресс Банк» в качестве оператора и расчетного центра платежной системы American Express.
Представители Foursquare и Microsoft отказались от комментариев. В American Express сообщили, что не комментируют слухи.
Инвесторы заинтересованы в выкупе доли в приложении, так как рассчитывают на рост доходов от рекламы, недавно запущенной в Foursquare. Но пока компания убыточна: в апреле 2013 года долг Foursquare составлял $41 млн. Стоимость бизнеса Foursquare в 2011 году оценивалась в $600 млн. Но в настоящее время оценить соцсеть сложнее. В начале 2013 года компания сообщила, что нуждается в инвестициях для того, чтобы продолжить работу. Тогда Foursquare отказалась от продажи доли инвесторам и привлекла средства, взяв кредит у Silver Lake Management и выпустив конвертируемые облигации.
В июле 2013 года компания добавила рекламные объявления на сайт, которые всплывают на экране после чекина. Это целевая реклама: например, зачекинившись в каком-то баре, где продается ром Captain Morgan, пользователь увидит рекламу коктейлей с этим ромом. Соцсеть пообещала, что объявления не будут представлять собой навязчивые и раздражающие всплывающие баннеры. Меры оказались оправданными:
реклама приносит в три раза больше дохода, чем ожидали в Foursquare. Выручку от продажи рекламы компания не раскрывает.
Сейчас в Foursquare утверждают, что им удалось разработать эффективную бизнес-модель и доходы от продажи рекламы будут стабильно расти. «Я думаю, мы доказали эффективность нашей бизнес-модели, — говорит директор по управлению рисками Foursquare Стивен Розенблатт. — Бизнес-модель достаточно ясна и функционирует так, как мы ожидали, если не лучше».