В понедельник на закрытии торгов на Нью-Йоркской бирже капитализация Facebook составляла $100,68 млрд – таким образом, стоимость социальной сети впервые превысила заявленную в ходе IPO стоимость.
Бумаги компании подорожали на 1,95%, до $41,34. На открытии торгов в понедельник акции Facebook стоили $40,7.
1 августа 2013 года стоимость акций Facebook впервые превысила уровень размещения на Нью-Йоркской бирже в $38. Но тогда компания стоила на $15 млрд меньше, чем сейчас.
IPO Facebook состоялось 18 мая 2012 года, стоимость бизнеса оценивалась в $104 млрд. Компания разместила на бирже 421,2 млн акций по $38 за каждую и привлекла $16 млрд. Дебютная сессия открылась ростом почти на 11%, до $42,05 за бумагу, но на закрытии торгов бумаги стоили $38,37 за каждую — всего на 1% выше стоимости первичного публичного размещения.
А уже через некоторое время инвесторы признали IPO Facebook провальным, приписывая ему эффект «мыльного пузыря» – стоимость акций начала резко падать. Через две недели котировки компании рухнули до $28,84, а стоимость компании упала на 24%, до $61,66 млрд.
Но финансовые показатели Facebook за второй квартал вселили оптимизм в инвесторов. Прибыль выросла до $333 млн, или 13 центов на акцию, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда убыток компании составил $158 млн, или 8 центов на акцию.
Выручка соцсети увеличилась на 53%, до $1,8 млрд. В аналогичном периоде прошлого года выручка составляла $1,2 млрд. Большая часть выручки компании приходится на доходы от рекламы — 88% ($1,6 млрд). Этот показатель вырос на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число рекламодателей увеличилось до 1 млн компаний.
В понедельник же акции Facebook росли на фоне объявления о запуске новой функции фотоальбомов, пишет Machinable со ссылкой на заявление основателя Facebook Марка Цукерберга. Теперь пользователи смогут создавать альбомы, в которых помимо владельца смогут размещать фотографии и другие пользователи социальной сети.
Пользователь сможет выбрать 50 друзей, которым будет доступна эта функция, а каждый из них сможет добавить в альбом не более 200 фотографий. Пока новый формат фотоальбома тестируется и доступен только для небольшого числа англоязычных пользователей.
На прошлой неделе Facebook совместно с ведущими технологическими компаниями объявила о создании партнерства под названием Interget.org. Его цель — обеспечение доступом к интернету более 5 млрд человек на планете.
«На рынке появляется уверенность, что Facebook в будущем останется машиной, генерирующей прибыль, — говорит аналитик Oracle Investment Research Лоуренс Балтер. – Люди проводят на страницах Facebook все больше и больше времени».