Социальная сеть Facebook запустила в тестовом режиме сервис, позволяющий упростить процедуру оплаты услуг на сайте, пишет Bloomberg.
Сервис позволяет сохранять данные кредитной карты, привязывая ее к аккаунту, а потом проводить по ней операции с помощью сторонних платежных систем или используя другие платежные мобильные приложения. Свою платежную систему Facebook запускать не собирается.
По многим функциям сервис похож на PayPal. Пользователям с зарегистрированными в системе банковскими картами нужно будет только авторизоваться в социальной сети, и они смогут совершать покупки напрямую из мобильного приложения.
Пока приложение запущено только в тестовом режиме и доступно небольшому числу рекламодателей и платежных систем. Когда им смогут воспользоваться все юзеры Facebook, пока неизвестно.
С помощью новой функции Facebook рассчитывает значительно упросить проведение платежей всоциальной сети как для пользователей, которые оплачивают игры или покупают подарки в соцсети, так и для рекламодателей.
Упрощение системы оплаты рекламных объявлений должно привлечь дополнительных рекламодателей, уверены в Facebook. Запуск сервиса оплаты платежей входит в стратегию Facebook, направленную на рост доходов от рекламного сектора и перехода на мобильные форматы. Также компания планирует запустить новый формат видеорекламы в социальной сети, которая будет доступна также для просмотра на смартфонах.
Стратегия оправдывает себя: во втором квартале 2013 года прибыль выросла до $333 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда убыток компании составил $158 млн. Выручка соцсети увеличилась на 53%, до $1,8 млрд.
В аналогичном периоде прошлого года выручка составляла $1,2 млрд. И большая часть выручки компании приходится именно на доходы от рекламы — 88% ($1,6 млрд). Число рекламодателей увеличилось до 1 млн компаний.
А 1 августа 2013 года акции Facebook впервые за полтора года достигли уровня цены своего первоначального размещения — $38. IPO Facebook состоялось 18 мая 2012 года — стоимость бизнеса тогда оценили в $104 млрд. Но инвесторы тогда признали его провальным и приписывали ему возможный эффект «мыльного пузыря». Бумаги Facebook начали дешеветь уже на следующий день после размещения, стоимость акций Facebook начала падать: через две недели котировки компании рухнули до $28,84, а стоимость компании упала на 24%, до $61,66 млрд.
Рекламодатели действительно интересуются Facebook и считают размещение рекламы в социальной сети перспективным. «Мы наблюдаем ускоряющийся рост показателей компании, особенно в мобильном сегменте, — говорит Колин Себастьян, аналитик RW Baird. — Это важно, так как доказывает, что рекламодатели тратят больше и выделяют больший бюджет на Facebook. Выбранная ими стратегия работает».