Новым владельцем газеты The Washington Post станет основатель и руководитель американского онлайн-ритейлера Amazon Джефф Безос, говорится на сайте издания.
Сумма сделки составила $250 млн. Ожидается, что она будет завершена в течение 60 дней.
Сам Amazon.com не имеет к покупке никакого отношения – Безос станет единоличным владельцем газеты. Переговоры о продаже начались в марте 2013 года, но затем прервались на два месяца. В мае переговоры с Безосом возобновились. Консультантом сделки выступала инвестиционная компания Allen. «Очевидно, Безосу потребовалось какое-то время для того, чтобы более внимательно изучить наш бизнес и понять его. А потом он быстро сделал нам предложение, и мы также быстро достигли соглашения», — рассказал исполнительный директор The Washington Post Дональд Грэм.
Сотрудникам The Washington Post о продаже издания сообщили в понедельник сам Грэм и его племянница Кэтрин Уэймут, которая также работает в издательстве. Они восприняли новость неоднозначно. «Все, кто в этой комнате, знают, насколько Дон и Кэтрин любят это издание и как, должно быть, им было трудно решиться на этот шаг», — сказал обозреватель The Washington Post Дэвид Игнатиус.
На протяжении последнего десятилетия The Washington Post сталкивается с финансовыми трудностями, как и большинство печатных СМИ, из-за перехода издательств на цифровые технологии. Интернет радикально изменил распределение рекламных доходов между СМИ. Последние шесть месяцев 2013 года тираж The Washington Post сокращался, таяли продажи как ежедневной версии издания, так и воскресной. Падение составило около 7%.
«У каждого члена нашей семьи возникал шок при одной мысли о продаже, — сказал Грем. – Но когда появилась идея сделки с Безосом, мы изменили свое отношение».
The Washington Post смогла бы выжить в ближайшее время, но руководители издания хотели не просто выжить, а вернуть изданию прибыльность, говорит Грэм. Руководитель газеты рассчитывает, что под покровительством Безоса газета будет процветать:
«The Washington Post могла выжить при сохранении собственности компании и стать прибыльной в обозримом будущем. Но мы хотели сделать больше, чем просто выжить. Я не говорю, что это гарантирует нам успех, но это дает нам гораздо больше шансов на успех».
Сам миллиардер признался, что издательское дело для него — новая сфера деятельности, и конкретного плана развития издания и вывода его из финансового кризиса у него нет. «Я не буду говорить, что у меня есть разработанный план. Это новая сфера деятельности для меня, и она потребует экспериментов, — сказал он. – В газете в любом случае произошли бы изменения вне зависимости от того, кому она принадлежит. Но самое главное, что штат издательства не нуждается в изменениях. Их задача – работать для читателей, а остальное – дело собственника».
Газета входит в издательство под одноименным названием The Washington Post, и на нее приходится около 44% его выручки.